В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Полное понимание процесса обучения невозможно без усвоения всех взаимосвязей и взаимозависимостей этого сложного вида деятельности военных педагогов. Дидактика стремится прежде всего открыть объективные законы, отражающие существенные и необходимые связи между явлениями и факторами обучения. Эти законы дают преподавателям (в том числе и офицерам) понимание общей картины объективного развития дидактических процессов. Однако они не содержат непосредственных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки и совершенствования ее технологии. Практические указания по осуществлению обучения закреплены преимущественно в принципах и правилах их реализации, носящих название дидактических принципов и правил, поэтому знание офицерами принципов обучения, их требований к военно-педагогическому процессу является одним из важнейших условий обеспечения его эффективного функционирования в условиях пограничной заставы (подразделения), качественной подготовки воинов-пограничников к решению сложных и многообразных задач охраны государственной границы.
Отбор слов для наблюдений
При отборе слов для наблюдений необходимо использовать лексику, знакомую школьникам. Важно проводить работу с теми словами, которые включены в орфографический минимум каждого года обучения. Дети долж ...
Беседа о нравственности
Инструкция к проведению беседы: 1. Важно, чтобы беседа имела проблемный характер, предполагала борьбу взглядов, идей, мнений. Педагог должен стимулировать нестандартные вопросы, помогать детям самим, ...