Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные требования принципов обучения

Страница 1

Принцип научности в обучении является важнейшим принципом обучения воинов-пограничников. Он опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Рассматриваемый принцип требует, чтобы содержание обучения знакомило обучающихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив в дальнейшем. Принципы научности требуют развития у воинов навыков и умений научного поиска, ознакомления их со способами научной организации труда.

Реализуется принцип научности прежде всего при разработке учебных программ, расписания занятий, методических материалов для проведения боевой, специальной и общественно-государственной подготовки, которые призваны органически сочетать классические, современные и перспективные научные положения данной отрасли знания.

Реализация принципа научности в процессе боевой и общественно-государственной подготовки обеспечивается через соблюдение системы педагогических требований. Как показывает опыт, основными из них являются:

- глубоко и доказательно раскрывать каждое научное положение изучаемого материала, не допускать ошибок, нечеткости и механического зазубривания теоретических выводов и обобщений;

- обстоятельно раскрывать мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи, содержащиеся в изучаемом материале;

- излагать учебный материал с позиций последних достижений науки и техники;

- постоянно заботиться о воспитательном и развивающем характере всех занятий и учений;

- добиваться научной организации занятий и учений, проявлять нетерпимость к недостаткам в военно-педагогическом процессе;

- раскрывать значение изучаемого материала для понимания современных общественно-педагогических событий и практики охраны государственной границы;

- развивать у обучающихся умения и навыки научного поиска, освоения ими способов научной организации труда.

На практике все эти требования проявляются в единстве и взаимосвязи. Важно, чтобы научный подход имел место при рассмотрении всех явлений в ходе учебного процесса.

Принцип «учить войска тому, что необходимо на войне» был сформулирован А.В. Суворовым, который требовал так организовать воспитание и обучение воинов, чтобы рота в любое время была готова не только на смотр, «но и на сражение со всяким неприятелем». Дальнейшее развитие данный принцип получил у М.И. Драгомирова: «Войско должно учить в мирное время только тому, что им придется делать в военное».

Рассматриваемый принцип выражает военно-практическую направленность боевой и общественно-государственной подготовки личного состава пограничных войск. Он опережает необходимость организации и проведения учебного процесса в строгом соответствии с требованиями современной войны и охраны государственной границы, максимально приближенной к реальной обстановке. Цель такого приближения состоит в том, чтобы, во-первых, сформировать у воинов идеальную модель боя и модель своих действий при охране государственной границы, и, во-вторых, углубить и закрепить соответствующие военные знания, развивать необходимые навыки и умения, сформировать высокие морально-боевые и психологические качества, необходимые при охране государственной границы. Требования этого принципа не остаются неизменными. Они получают свое развитие вместе с развитием и усложнением военного дела и в решающей степени зависят от объективных условий ведения войны в каждый исторический период. В наше время данный принцип получил качественно новое содержание, изменились и требования, предъявляемые им к организации, содержанию и методике обучения пограничников. Учитывая специфику задач, решаемых пограничными войсками (имеется в виду расширенное толкование данного принципа – «учить войска тому, что необходимо на войне и в охране границы»), к ним целесообразно отнести:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru