Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диалогический опросник межличностных отношений супругов

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Диалогический опросник межличностных отношений супругов

Страница 2

1. Уровень протекции – сколько сил, времени уделяют родители воспитанию ребенка:

1) гиперпротекция (чрезмерная) – шкала Г+;

2) гипопротекция (недостаточная) – шкала Г-;

2. Степень удовлетворения потребностей – в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка, как материально-бытовых, так и духовных:

1) потворствование (стремление родителей к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка) – шкала У+;

2) игнорирование потребностей ребенка (недостаточное стремление родителей к удовлетворению "потребностей" ребенка) – шкала У-.

3. Уровень требовательности к ребенку в семье. Они выступают в виде обязанностей, запретов, наказаний:

1) чрезмерность требований-обязанностей представляет риск психотравматизма – шкала Т+

2) недостаточность требований-обязанностей приводит к трудности привлечения ребенка к какому-либо делу – шкала Т-;

3) чрезмерность требований-запретов формирует реакцию эмансипации или предопределяет развитие черт сенситивной и тревожно-мнительной акцентуации – шкала З+;

4) недостаточность требований-запретов стимулирует развитие гипертимного, неустойчивого типа характера – шкала З-;

5) чрезмерность санкций – чрезмерное реагирование даже на незначительные нарушения поведения – шкала С+;

6) минимальность санкций – упование на поощрение, сомнение в результативности любых наказаний – шкала С-;

4. Неустойчивость стиля воспитания – резкая смена стиля, приемов воспитания, формирующая упрямство, - шкала Н.

Примечание: + чрезмерная выраженность соответствующей черты воспитания; - недостаточная выраженность; ± при данном типе воспитания возможны как чрезмерность данной черты, так и недостаточность или просто выраженность.

Устойчивые сочетания различных черт воспитания представляют собой тип целенаправленного воспитания.

Классификация типов нарушений семейного воспитания выглядит следующим образом.

Потворствующая гиперпротекция (сочетание черт, отраженных в шкалах Г+, У+ при Т-, З-, С-). Подросток находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Этот тип воспитания способствует развитию демонстративных (истероидных) и гипертимных черт характера у подростков.

Доминирующая гиперпротекция (Г+, У ±, Т ±, З+, С±). Подросток также в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, лишая самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты. Такое воспитание усиливает реакцию эмансипации и обусловливает острые аффективные реакции экстрапунитивного типа. При тревожно-мнительном (психоастеническом), сенситивным, астено-невротическом типах отклонений характера доминирующая гиперпротекция усиливает астенические черты.

Эмоциональное отвержение (Г±, У-, Т±, З±, С±). В крайнем варианте это воспитание по типу "Золушки". Формирует и усиливает черты инертно-импульсивной (эпилептоидной) акцентуации характера и эпилептоидной психопатии, ведет к декомпенсации и формированию невротических расстройств у подростков с эмоциональ-лабильной, сенситивной, астено-невротической акцентуациями характера.

Повешенная моральная ответственность (Г-, У-, Т+). Этот тип воспитания характеризуется сочетанием высоких требований к подростку с недостатком внимания к нему со стороны родителей, меньшей заботой о нем. Стимулируется развитие черт тревожно-мнительной (психастенической) акцентуации характера.

Гипопротекция (гипоопека) (Г-, У-, Т-, З-, С±). Подросток предоставлен себе, родители не интересуются им, не контролируют его. Такое воспитание особенно неблагоприятно при акцентуациях гипертимного, неустойчивого и конформного типов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Виды ролевой игры и их характеристика
Ролевая игра как методический прием - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразна ролевая игра по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам органи ...

Структура методической работы в ГОУ СПО «Политехнический техникум»
Политехнический техникум основан в 1937 году как «Индустриальный техникум Наркомата оборонной промышленности при Амурском судостроительном заводе». В 1939 году техникум получил новое кирпичное здание ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru