Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диалогический опросник межличностных отношений супругов

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Диалогический опросник межличностных отношений супругов

Страница 1

Инструкция: От искренности и вдумчивости Ваших ответов зависит возможность оказать Вам социально-педагогическую помощь.

Основан ли Ваш брак на любви?

Что преобладает в Ваших чувствах: любовь к нему (к ней), желание любви к себе, половое влечение, привязанность (недостающее дописать)?

Изменялись ли Ваши первоначальные отношения и если "да", то в каком направлении?

Какие душевные качества супруга нравились Вам до свадьбы?

Проявляются ли эти качества в Вашей совместной жизни?

Открываете ли Вы в нем (в ней) новые достоинства?

Какие недостатки мужа (жены) вызывают у Вас недовольство?

Стремитесь ли Вы перевоспитать его (ее)?

Если "да", то какие методы воспитания Вы предпочитаете: поощрение, наказание, ласку, юмор, личный пример (недостающее дописать)?

Какие чувства и настроения преобладают в Ваших отношениях: положительные или отрицательные?

Вызывают ли Ваше недовольство поведение, поступки, высказывания мужа (жены) или он (она) как личность?

Умеете ли Вы предупреждать и гасить назревающий конфликт?

Способны ли Вы принимать близкого человека таким, каков он есть?

Способны ли Вы сохранять душевное спокойствие, когда Ваша половина "теряет" его?

Склонны ли Вы читать мораль?

Умеете ли Вы "не замечать" огрехов мужа (жены) в острой ситуации, чтобы поговорить о них в "добрый час"?

Считаете ли Вы, что узнали его (ее) до конца?

Существует ли между Вами взаимопонимание?

Доверяете ли Вы друг другу?

Считаете ли Вы его (ее) своей "собственностью"?

Верите ли Вы в его (ее) супружескую верность?

Надеетесь ли Вы на то, что Ваш брак будет пожизненным

Чувствуете ли Вы духовную близость?

Поддерживаете ли Вы творческие интересы и увлечения своего супруга?

Способствует ли Ваш союз духовному развитию каждого?

Считаетесь ли Вы с индивидуальными особенностями мужа (жены): темпераментом, характером, а так же привычками?

Не стремитесь ли "переделать" его (ее) по своему образцу?

Если у Вас разные взгляды по каким-либо вопросам, предоставляете ли Вы ему (ей) право думать по-своему?

Является ли кто-то из Вас главой семьи и кто именно?

Считаете ли Вы, что у мужа и жены должны быть различные роли в семье в соответствии со свойствами мужественности и женственности?

Выявляются ли в семейной жизни Ваши недостатки?

Предпочитаете ли Вы воспитывать мужа (жену) или исправлять свои недостатки?

Учат ли Вас трудности самовоспитания терпению к недостаткам другого (как и своим собственным)?

Переживаете ли Вы горе и радость мужа (жены) как свои?

Чувствуете ли Вы себя с ним (с ней) единым организмом?

Подсказывает ли Вам совесть, хорошо или плохо Вы поступаете в той или иной ситуации?

Говорит ли Ваш опыт о том, что мир в доме зависит от мира в Вашей душе?

Этот опросник является введением в диалог о диалогических взаимоотношениях супругов. Вопросы расположены в порядке постепенного перехода от тем, связанных с "наличным Я" к проблемам "духовного Я". Это позволяет в беседе нащупывать "зону ближайшего развития" и останавливать собеседника и останавливаться на обсуждении вопросов, доступных его пониманию.

"Сверхзадача" такого диалога – помочь супругам переосмыслить свои личные отношения в свете осознания духовного достоинства друг друга. Это может помочь переоценке и изменению прежних стереотипов, разрушавших супружеский союз.

Опросник АСВ

(Анализ семейного воспитания) Э. Г. Эйдемиллера

Опросник АСВ позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений.

В опроснике АСВ диагностируются следующие нарушения семейного воспитания:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Взаимодействие нитрат-иона с фауной и флорой
Нитрат-ион – неотъемлемая часть круговорота азота в природе. В обычных условиях и в разбавленных растворах устойчив, слабо проявляет окислительные свойства, не осаждает катионы металлов, тем самым сп ...

Особенности творческого мышления дошкольников
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипот ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru