Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Семья поставлена сегодня в тяжелые экономические условия, расшатывающие и нравственные устои. Статистика свидетельствует: проблемы семьи и социальное сиротство – на первом месте. Все больше встречается беспризорных детей, брошенных родителями, бездомных, бродяг. Доля бытовых травм, полученных детьми из-за невнимания, беспечности родителей, достигла 70% от общего числа зарегистрированных травм и отравлений детей моложе 14 лет. Растет количество детских самоубийств. Отсюда, в последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института. Однако возможности ученых в исследованиях ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно замкнутую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует. В то же время следует учесть уникальность и неповторимость каждой семьи.

Супружеские отношения являются одним из главных факторов, влияющих на психологический микроклимат в семье. Следовательно, они обусловливают стиль воспитания а так же характер системы отношений "родители - ребенок".

В последнее время возрастает роль изучения проблем супружеских взаимоотношений в семье не только в практическом смысле, но и для научных исследований медицинского, психологического и педагогического направлений.

Цель работы – определить теоретические основы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье и разработать формы и методы социально-педагогической помощи в их формировании и коррекции.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) Определить роль супружеских взаимоотношений в семейном воспитании;

2) Исследовать научные и практические подходы к изучению проблемы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание;

3) Эмпирическим путем выявить влияние супружеских взаимоотношений на семейное воспитание.

4) Разработать и реализовать программу социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье.

Объектом нашего исследования является воспитание ребенка в семье.

Предметом – влияние супружеских взаимоотношений в семье на семейное воспитание.

В рамках работы была выдвинута следующая гипотеза:

Если оказывать социально-педагогическую помощь родителям в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений, то это окажет положительное влияние на семейное воспитание, а именно изменится отношение к воспитанию ребенка в семье, улучшиться семейная атмосфера, снизится уровень тревожности, ребенок будет чувствовать себя комфортно в семье.

Теоретической основой исследования являются следующие положения: стадии супружеских взаимоотношений В. Зацепина, причины семейных конфликтов В. Сысенко, супружеские роли Т.С. Яценко и супружеские роли К. Киркпатрика, теоретические основы семьи и брака С.И. Голода, психология семейных отношений С. В. Ковалева, теории воспитания детей Й. Лангместера и З. Матейчика, влияние семейного воспитания на возникновение детских неврозов А.И. Захарова, анализ семейных отношений Э.Г. Эйдемиллера, особенности семейного воспитания Г.Т. Хоментаускауса.

Методы и методики исследования:

- Анализ теоретических подходов к проблеме супружеских взаимоотношений;

- Диагностические методы: (Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко); Диалогический опросник межличностных отношений супругов (ДОМОС); Опросник АСВ Э. Г. Эйдемиллера; Тест "Кинетический рисунок семьи" (КРС), который предоставляет информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка; наблюдение, анкетирование);

- Обобщение социально-педагогического опыта;

- Методы обработки данных и графическое представление результатов;

- Эксперимент.

Экспериментальная база исследования – МОУ "Новогеоргиевская СОШ" Шимановского района, Амурской области. Выборку составило 15 семей учащихся 7-го и 8-го классов.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru