Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности социальной работы с родителями

Страница 1

По определению И. Зверевой родительство – 1) социально-психологический феномен, который является совокупностью знаний, представлений и убеждений относительно себя в родительской роли, которые реализуются во всех проявлениях поведенческой составляющей отцовства, 2) процесс обеспечения родителями (родными или приемными) необходимых условий для полноценного развития и обучения детей.

Социальная работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися, хозяйственная помощь и т.д.

Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношений, которые складываются между учителем, социальным педагогом и родителями. Основой таких взаимоотношений должны стать взаимно доверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит учителю и социальному педагогу.

Социальный педагог должен строить общение с родителями целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывать не только содержание беседы, но и ее ход, возможные вариации и неожиданные повороты. В общении с родителями следует избегать поучительного тона, обучающих замечаний. В работе с родителями нужно учитывать, что большинство родителей знают о своих обязанностях, стремятся их выполнить, но не всегда умеют сделать это правильно. Обязанность социального педагога – помочь им в этом.

Обдумывая пути и формы общения с родителями, социальный педагог должен помнить о том, что ни в коем случае нельзя идти на поводу у родителей. Нужно категорически предъявлять те или иные требования, делать замечания, добиваться выполнения данных рекомендаций по воспитанию ребенка.

Социальная работа с родителями сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено социальным педагогом, как правило, результативное. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, сложностях, иногда касаясь тех внутренне-семейных отношений, о которых никогда бы не сказали при посторонних. Это рождает правило: содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только говорящих. Очень внимательно нужно относиться к просьбам, с которыми родители часто обращаются к социальному педагогу. Индивидуальное общение не только дает возможность социальному педагогу влиять на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям.

Социальный педагог, просматривая личные дела каждого ученика, намечает с кем из родителей необходимо встретиться индивидуально, кого можно пригласить в школу на коллективную беседу. Приглашенных на беседу родителей оповещают заранее. Также социальный педагог осуществляет визиты в семью.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели
На уроках русского языка наиболее трудоемкой работой является работа над орфограммами, использование полученных теоретических знаний на практике. Исследование проводилось на базе МОУ Николаевской сре ...

Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников
Анализируя книгу Ф.С. Шлехти «Школа для XXI века», можно вычленить следующее качество личности, которым должен овладеть выпускник школы: Самостоятельно критически мыслить (выделено автором), уметь ви ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru