Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности социальной работы с родителями

Страница 3

Социальный педагог ведет дневник записей встреч с родителями, бесед с ними. Записи о посещении семьи помогают контролировать выполнение родителями рекомендаций, позволяют давать их в определенной системе. Записи должны быть содержательными. На каждую семью в дневнике выделяется 2–3 страницы.

В процессе дальнейшего общения у родителей всегда возникает множество вопросов, самых разнообразных, которые они задают. Индивидуальные беседы, консультации, в процессе которых они получают ответы на интересующие их вопросы, способствуют установлению тесной связи, постоянного контакта социального педагога и семьи.

В индивидуальных беседах родители более откровенно и охотно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка. Содержание индивидуальных бесед учителя и родителей может быть самым разнообразным. Но главной их целью всегда должно оставаться педагогическое образование родителей.

В беседе с родителями социальный педагог не столько утверждает, сколько советует, договаривается о совместных действиях, методах и приемах воздействия на ребенка. Беседуя с родителями, надо не поучать, а подводить их к пониманию необходимости достижения педагогических знаний. Беседа с родителями не монолог, а прежде всего диалог, в котором будут определяться конкретные пути и методы совместного влияния на ребенка. Индивидуальные беседы с родителями могут происходить по их инициативе и по инициативе педагога.

Не всегда родители, заметив что-то негативное в поведении ребенка, сами обращаются за помощью к учителю. Некоторые умалчивают, а иногда стараются оправдать любой поступок сына или дочери. Нежелание родителей «вынести сор из избы» – открывать кому интимные стороны семейных взаимоотношений часто наносит ребенку вред. В таком случае социальный педагог должен сам искать пути сближения с родителями: вызвать их на откровенный разговор, стараться помочь в решении семейных конфликтов, подсказать пути влияния на ребенка.

Интерес родителей к вопросам воспитания, их инициативу в беседе с социальным педагогом на педагогические темы надо всячески поощрять и стимулировать. Хорошо определить консультативный день и час – раз в неделю, в месяц. Это удобно родителям и постепенно входит в привычку периодически общаться с социальным педагогом.

Заботясь об эффективном взаимодействии с родителями, социальный педагог должен учитывать важность следующих факторов:

1. Приглашение родителей к сотрудничеству. Часто социальный педагог считает, что родители находятся в оппозиции к нему. Пытаясь предотвратить возможные отрицания с их стороны, он начинает разговор в директивном тоне вместо того, чтобы понять их чувства, проявив сдержанность, открытость. Доброжелательность, открытость в общении с родителями – первый шаг к сотрудничеству с ними.

2. Соблюдение позиции равноправия. Объединение усилий социального педагога и семьи ребенка возможно при взаимном признании ими равноправия.

3. Признание важности родителей в сотрудничестве. Социальный педагог должен всегда подчеркивать важную роль родителей в воспитании и развитии ребенка.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Общие рекомендации по организации и проведению занятий по лыжной подготовке
Занятия по лыжному спорту проводятся на местности, большей частью пересеченной, в любую погоду (мороз, снегопад, оттепель) и требуют от занимающихся значительных энерготрат. Поэтом особенно важно, чт ...

Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru