Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности социально-педагогической работы с родителями

Педагогика и воспитание » Особенности социально-педагогической работы с родителями

В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем общество нуждается в поддержке и развитии системы социального и социально-педагогического сопровождения. Многие современные пороки общества (алкоголь, наркомания, преступность, психические расстройства и т.д.) являются следствием воспитания детей родителями с низким уровнем психолого-педагогической культуры, который выражается в безответственном отношении к выполнению своих воспитательных функций, сильнейшей мотивационной ограниченностью в решении проблем, связанных с воспитанием и развитием ребенка в семье, безграмотностью в решении проблем семейного воспитания.

Характерной особенностью современной ситуации является увеличение количества неполных, конфликтных семей, а общественная занятость родителей вместе с низким уровнем их психолого-педагогической культуры значительно влияют на изменение характера взаимоотношений между детьми и родителями. Это, в свою очередь, выражается в формализации и обеднении контактов родителей с ребенком, исчезновении совместных форм деятельности, возрастающем дефиците теплоты и внимательного отношения друг к другу, что зачастую провоцирует ребенка к формированию неадекватной самооценки, проявлению неуверенности в своих силах, развитию отрицательных форм самоутверждения в обществе, а также в крайних случаях выражается в задержках психического и речевого развития, проявлению девиантного поведения. Именно поэтому социальная и социально-педагогическая работа с родителями очень важна для современного общества.

Определение особенностей социальной и социально-педагогической работы с родителями предусматривает анализ научных достижений ученых. Социально и социально-педагогическая работа с родителями исследовалась психологами (Т. Андреева, О. Бодалев, О. Бондарчук, И. Гребенников, И. Дубровина, С. Ковалев), социальными педагогами (Т. Голованова, Л. Гридковец, А. Капская, В. Кравец, В. Кузь, В. Инжеватов, В. Постовой, О.Л. Хромова). В украинской науке и практике содержательными являются исследования Л. Бунина, Т. Веретенко, Т. Говорун, И. Зверева, Г. Лактионова, В. Кравец, В. Кикинежди, О. Кизь, Н. Шевченко.

Поэтому, исходя из выше сказанного, была определена следующая тема курсовой работы: «Социальная и социально-педагогическая работа с родителями».

Объект исследования – социальная работа с родителями.

Предмет исследования – социально-педагогическая работа с родителями.

Цель исследования – теоретически исследовать особенности социальной и социально-педагогической работы с родителями.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть сущность понятия «социальная работа» и «социально-педагогическая работа».

3. Охарактеризовать теоретические основы социальной и социально-педагогической работы с родителями.

Методологической основой исследования являются теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru