Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Взаимосвязь и особенности различных сторон физического воспитания

Педагогика и воспитание » Принципы обучения в физическом воспитании » Взаимосвязь и особенности различных сторон физического воспитания

Страница 1

Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных или воспитательных задач. Методика базируется на некоторых общих принципах и в то же время имеет особенности в каждом конкретном разделе обучения или воспитания.

Исходя из существа двух основных сторон физического воспитания, различают методику обучения движениям (двигательным действиям) и методику воспитания физических качеств. Эти два крупных раздела методики имеют как общие, так и отличительные черты.

Особенности процесса обучения движениям определяются тем, что в основе его лежат закономерности, по которым происходит целенаправленное формирование двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Главные методические проблемы заключаются здесь в выборе оптимальных путей разучивания, закрепления и совершенствования техники физических упражнений, в последовательном использовании средств, методов и приемов, которые гарантировали бы необходимый эффект обучения. Методика же воспитания физических качеств подчинена закономерностям, по которым происходит управление их развитием. Главные методические проблемы состоят здесь в выборе и последовательном использовании средств, методов и приемов, наиболее эффективно обеспечивающих направленное развитие силы, быстроты, выносливости и других физических качеств.

Обучение движениям и воспитание физических качеств отчасти совпадают, поскольку лежащие в их основе закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей едины. Выполняя физические упражнения с целью обучения, всегда проявляют определенные физические качества и тем самым содействуют в той или иной мере их развитию, а воспитывая физические качества, так или иначе влияют на результаты и сам процесс освоения двигательных действий. Поэтому грань между обучением движениям и воспитанием физических качеств можно провести лишь с некоторой условностью. Но она существует и воплощается во вполне реальных методических особенностях. Например, закономерным для методики начального разучивания двигательных действий является облегчение условий их выполнения, в том числе и физической нагрузки. Напротив, одна из основных закономерностей методики воспитания физических качеств состоит в постепенном увеличении нагрузки как по объему, так и по интенсивности. Несовпадение закономерностей обучения движениям и воспитания физических качеств выражается, в частности, в том, что неплохая обученность технике физических упражнений может сочетаться с относительно невысокой степенью развития физических качеств. И наоборот, сравнительно высокая степень развития какого-либо физического качества, скажем силы, достигнутая в результате физического воспитания, далеко не всегда сочетается со столь же развитым умением рационально пользоваться этим качеством.

Отсюда следует, что для понимания существа методики физического воспитания необходимо иметь в виду как то общее, что объединяет различные стороны процесса физического воспитания, так и особенности, отличающие их. То же самое относится к внутренним подразделам методики.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Точки зрения и инициативы «сверху»
Прежде, чем начинать исследование, необходимо определиться в терминах. Само выражение «религиозное образование в школе» в нашей стране звучит как нонсенс, поскольку, как известно, с 1917 года Россия ...

Методика и значение ознакомление дошкольников с родным городом
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А.Сух ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru