В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
II группа – это семьи, в которых выражена тревожность детей. Они составили 26,7 % (семьи 02, 06, 08, 10).
III группа – это семьи, где наравне с благоприятным микроклиматом проявляется тревожность детей. Это 40% от общего количества (семьи 01, 04, 05, 11, 12, 14).
Полученные данные можно наглядно представить в виде диаграммы:
 
Рисунок 2 - Основные симптомокомплексы рисунка семьи
Общая сумма баллов по отношению к комплексам имеет следующие данные: по I симптомокомплексу - благоприятная семейная ситуация – 7,4 баллов, затем идет II симптомокомплекс – тревожность 5,6 баллов; III - конфликтность – 3,1 балла; IV - чувство неполноценности – 1,3 балла; V - враждебность – 1,2 балла. Данные наглядно представлены в виде диаграммы:
 
Рисунок 3 – Симптомокомплексы по КРС
Таким образом, на основании формальных и содержательных особенностей КРС можно сделать выводы, что наряду с благоприятной семейной ситуацией, у детей проявляется тревожность, тесно связанная с семейным микроклиматом, взаимоотношениями в семье, с семейным воспитанием.
Далее нами изучались особенности взаимоотношения детей и взрослых, проявляемые в быту.
Данное направление проводилось с помощью анкеты, для семьи. В качестве критериев позитивных взаимоотношений мы выделили следующие факторы:
1 – доброта, 2 – согласие, 3 – теплота, 4 – готовность прийти на помощь, 5 – сотрудничество.
Для выявления негативного отношения в качестве критериев определили следующие признаки:1 – несогласие, 2 – равнодушие, 3 – частые конфликты, 4 – отсутствие сотрудничества, 5 – холодность.
По наличию данных факторов мы определили характер взаимоотношений между детьми и родителями.
После подводим итоги, складываем отмеченные цифры. Итоговый показатель – сумма – может колебаться от 0 (самая неблагополучная) до 10 (наиболее положительная оценка). Подробное описание по каждой семье представлено в приложении К.
Таким образом, у 53 % (01, 02, 05, 06, 08, 11, 12, 14) семей взаимоотношения носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации. У 40 % (03, 04, 07, 09, 13, 15) семей взаимоотношения характеризуются как позитивные, стабильные. У 7 % (10) семей взаимоотношения негативные.
Полученные данные наглядно изображены в виде диаграммы:
 
Рисунок 7 - Семейные взаимоотношения детей и взрослых в быту.
Сравнив результаты тестов, мы наглядно представили данные в виде сводной таблицы, в которую ввели данные проведенных тестов:
|  
 Код семьи  |   
 01  |   
 02  |   
 03  |   
 04  |   
 05  |   
 06  |   
 07  |   
 08  |   
 09  |   
 10  |   
 11  |   
 12  |   
 13  |   
 14  |   
 15  |  
|  
 Тр.  |   
 1  |   
 1  |   
 0  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 0  |   
 1  |   
 0  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 0  |   
 1  |   
 0  |  
|  
 Но.  |   
 1  |   
 1  |   
 0  |   
 0  |   
 1  |   
 0  |   
 0  |   
 1  |   
 0  |   
 1  |   
 1  |   
 0  |   
 0  |   
 1  |   
 0  |  
Распространение
наркотиков как латентный социальный процесс
	 Эпидемия наркомании, распространение в обществе нелегальных наркотиков, аддиктивное поведение относятся к классу специфических латентных процессов. С гносеологической точки зрения эти процессы характ ...
	
Компьютер
- важнейшее средство информации
	 Важнейшим информационным техническим средством является компьютер. Компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается аудио-видео информация, текстовая информация, возможность записи собственного ...