Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание

Страница 4

Р. Бернс и С. Кауфман выделяют 5 симптомокомплексов: благоприятная семейная ситуация; тревожность; конфликтность в семье; чувство неполноценности в семейной ситуации; враждебность в семейной ситуации.

К высокому уровню родительских отношений мы отнесли рисунки, где ребенку комфортно в семье, на рисунке присутствуют все члены семьи, в центре рисунка сам ребенок в окружении родителей, изображает себя и родителей нарядными, тщательно прорисовывает каждую линию, на лицах взрослых и ребенка улыбка, прослеживается спокойствие в позах, движениях. К среднему уровню родительских отношений отнесли те рисунки, где отсутствует кто-либо из членов семьи, наличие беспокойства, ребенок рисует себя грустным, вдали от родителей, наличие враждебности по отношению к взрослым через штриховку деталей, отсутствие некоторых частей тела (рук, рта). К низкому уровню родительских отношений: наличие одного из родителей с предметом, угрожающим для ребенка (ремень), запуганное выражение лица ребенка, ощущение эмоционального напряжения через использование в рисунке темных красок. Наличие враждебности по отношению к родителям через прорисовку таких деталей, как разведенные руки, растопыренные пальцы, оскаленный рот и т.д.

Анализ рисунков детей показал, что из 15 семей к высокому уровню семейных отношений можно отнести только 2 (13 %) семьи (07, 09.). Подробное описание КРС рассмотрим на примере семьи 07. На основании рисунка семьи 07 видно, что ученица в семье занимает значимое место, отношения в семье тоже значимы, Ребенок изображает себя, сестру и родителей веселыми и счастливыми, все линии четко прорисованы, использовано множество ярких цветов. На рисунке четко прослеживается общая деятельность семьи (проведение субботника в своем дворе). Все это свидетельствует о благополучии в семейных отношениях. Девочке комфортно и уютно в этой семье. К среднему уровню детско-родительских отношений можно отнести 9 (60%) семей (01, 02, 03, 05, 06, 08, 11, 13, 14). К среднему уровню семейных отношений мы отнесли рисунки, где отсутствует кто-либо из членов семи, прослеживается наличие беспокойства, ребенок рисует себя грустным, вдали от родителей, наличие враждебности по отношению к взрослым через штриховку деталей, отсутствие некоторых частей тела. В качестве примера рассмотрим рисунок семьи 02. Ребенок нарисовал всю семью, все члены семьи улыбаются кроме автора рисунка (у него вообще отсутствует рот). Руки у всех расставлены в стороны. Все это говорит о том, что ребенку не очень комфортно в этой семье. К низкому уровню семейных отношений мы отнесли 4 (27%) семьи (04, 10, 12, 15) Как правило, такие рисунки детей говорят о чувстве отверженности, неполноценности, тревожности, также проявляется агрессия. Используется темные цвета, присутствует штриховка. Рассмотрим в качестве примера рисунок семьи 12. На рисунке автор изобразил свою семью достаточно далеко друг от друга, что говорит о чувстве отверженности. Помимо этого папа занимает достаточно агрессивную позицию, руки раскинуты в стороны, пальцы длинные подчеркнутые. Изображены угрожающие предметы. Анализируя этот рисунок можно понять, что ребенок не удовлетворен своим положением в семье и отношением к нему родителей. После того, как дети нарисовали семью, им было предложено ответить на ряд вопросов, ответы на которые позволили нам выявить индивидуальны причины, вызывающие у детей проблемы в семейных отношениях: это физическое наказание, неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм одного из родителей), общение с детьми на повышенных тонах, супружеские конфликты. Результаты теста "рисунок семьи" представлены в виде диаграммы:

Рисунок 1 - Уровень семейных отношений

Полученные результаты КРС на основании интерпретации симптомокомплексов подробно представлены в приложении Ж.

Для того чтобы представить общую картину результатов, мы разделили испытание семьи на 3 группы по полученным данным. Итак, 33,3% (семья 03, 07, 09, 13, 15) – состояние в семье ребенком определяется как благоприятное. Это группа I.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка
Этот принцип был сформулирован А.С.Макаренко. Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенк ...

Аутентичность как обязательное условие отбора учебного текста
Чтение в школе целесообразно рассматривать как самостоятельный вид деятельности, где особое место должно занимать чтение «про себя» с целью извлечения основной информации из читаемых текстов. При отб ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru