Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание

Страница 6

где:

Тр. – это тревожность, проявляемая ребенком в семье;

Но. – это неадекватное отношение родителей к ребенку;

1 - наличие признака;

0 – отсутствие признака.

По данной таблице видно, что 80 % показатели совпадают. Исходя из этого, можно сделать вывод, что взаимоотношения родителей играют немаловажную роль в воспитании ребенка.

На основании проведенного теста – опросника удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко) мы определили у супругов уровни удовлетворенности браком.

Следовательно, на основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

7 % семей (06) – абсолютно неблагополучные,

13 % семей (02, 08) – неблагополучные,

27 % семей (05, 07,14,11) – скорее неблагополучные,

27 % семей (01, 04, 10, 12) – переходные,

13 % семей (13, 09)– скорее благополучные,

13 % семей (15, 03) – благополучные,

0 % семей – абсолютно благополучные.

Наглядно результаты тестирования представлены в виде диаграммы:

Рисунок 5 – удовлетворённость браком

Полученные данные при проведении диалогического опросника межличностных отношений супругов (ДОМОС) были использованы при разработке социально-педагогической помощи.

На основании проведенного опросника АСВ (Анализ семейного воспитания) Э. Г. Эйдемиллера нами были выявлены следующие нарушения семейного воспитания:

1. Уровень протекции – сколько сил, времени уделяют родители воспитанию ребенка: 1) гиперпротекция (чрезмерная) – шкала Г+; 47 % семей (02, 06, 08, 10, 11, 13, 15): 2) гипопротекция (недостаточная) – шкала Г-; 53 % семей (01, 03, 04, 05, 07, 09, 12, 14)

2. Степень удовлетворения потребностей – в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка, как материально-бытовых, так и духовных: 1) потворствование (стремление родителей к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка) – шкала У+; 60% семей (03, 05, 07, 09,11, 12, 13, 15); 2) игнорирование потребностей ребенка (недостаточное стремление родителей к удовлетворению "потребностей" ребенка) – шкала У- 40 % семей (01, 02, 04, 06, 08, 10, 14).

3. Уровень требовательности к ребенку в семье. Они выступают в виде обязанностей, запретов, наказаний:1) чрезмерность требований-обязанностей шкала Т+ составляет 33 % семей (03, 07,09, 13, 15); 2) недостаточность требований-обязанностей шкала Т- составляет 67% семей (01, 02, 04, 05, 06, 08, 10,11,12,14); 3) чрезмерность требований-запретов З+ составляет 47 % семей (01, 03, 07, 09, 11,13, 15); 4) недостаточность требований-запретов шкала З- составляет 53 % семей (02, 04, 05, 06, 08, 10 ,12,14); 5) чрезмерность санкций – чрезмерное реагирование даже на незначительные нарушения поведения – шкала С+ составляет 60 % семей (01,02, 03, 05, 07, 09, 12, 13, 15); 6) минимальность санкций – упование на поощрение, сомнение в результативности любых наказаний – шкала С- составляет 40 % семей (04, 06, 08, 10, 11, 14).

4. Неустойчивость стиля воспитания – резкая смена стиля, приемов воспитания, формирующая упрямство, - шкала Н составляет 60 % семей (02, 05, 06, 08, 10, 11,12, 13, 15)

На основании полученных данных можно выделить основные способы разрешения личностных проблем супругов за счет ребенка.

- расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ) - 20 % семей (3, 7, 15).

- предпочтение в подростке детских качеств (шкала ПДК) - 20 % семей (01, 05, 10).

- проекция на подростка собственных нежелаемых качеств (шкала ПНК) – 13% семей (09, 12)

- вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (шкала ВК) - 47 % семей (02, 04, 06, 08, 11, 13, 14)

Полученные данные наглядно можно представить в виде диаграммы:

Рисунок 6 - способы разрешения личностных проблем супругов за счет ребенка

Таким образом, на основании проведенных нами исследований можно сделать следующие выводы: у 53 % семей взаимоотношения супругов носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации, 13% семей не удовлетворены своим браком, 47% семей выносят супружеские конфликты в сферу воспитания, следовательно, взаимоотношения родителей играют немаловажную роль в воспитании ребенка. В таких семьях дети проявляют выраженную тревожность, связанную с семейным микроклиматом, взаимоотношениями в семье, т.е. с родителями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Сочинения – тесты как средство диагностики и корректировки общения школьников
Предлагаются как классные творческие работы по одной из тем: «Мой дом», «Мои друзья», «Наш класс», «За что я ценю близких людей?», «Взрослые и мы», «Твой идеал человека?», «Что такое справедливость» ...

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, н ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru