Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Страница 6

Работа с родителями предполагает освещение таких проблем, как закономерности психического развития, роль наследственности и среды в формировании личности ребенка, значение активной деятельности ребенка, опосредованной общением со взрослыми. Особенно важной представляется работа социального педагога с родителями подростков и старшеклассников. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую родителей пугают изменения, происходящие с ребенком в подростком возрасте, они не всегда адекватно справляются с трудностями, сопровождающими подростковый период. Что касается юношеского возраста, то основная проблема, с которой сталкиваются родители, это затруднения ребенка в связи с профессиональным самоопределением. В связи с этим работа социального педагога должна быть направлена на осмысление родителями позитивного содержания возрастных кризисов и их значения, путей и способов перестройки системы отношений с ребенком как средства преодоления негативных проявлений в кризисах. При этом педагог должен стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть "сильные" стороны его личности, обратить внимание на "слабые" стороны и наметить пути их компенсации.

Эта работа, как и любая коррекция, может производиться в двух формах: индивидуальной и групповой. Эти формы работы могут быть представлены соответственно: 1)консультативной или психотерапевтической беседой; 2)родительскими группами; 3)коррекцией детско-родительских и семейных отношений, когда в процессе коррекции принимает участие вся семья. Индивидуальная работа может строится в виде консультационной или психотерапевтической беседы, в соответствии с правилами ведения беседы.

Социальные педагоги предлагают краткое описание правил ведения конструктивного диалога, что значительно уменьшает степень расхождения мнений и предупреждает возникновение конфликтов:

Правило 1. Выслушивать собеседника до конца, не перебивая и не критикуя его.

Правило 2. Излагая свою точку зрения, не противопоставлять ее точке зрения супруга. Признавать его право иметь свою собственную позицию по любому вопросу внутрисемейной жизни, не обязательно полностью совпадающую с позицией другого супруга.

Правило 3. Настраиваться на поиск компромисса в любом вопросе, и в первую очередь искать то общее, что есть в позициях обоих супругов. Пытаться сблизить их точки зрения по разным вопросам, а если это не удастся сделать, то отложить разговор по спорным вопросам на будущее.

Правило 4. Самостоятельно не предпринимать никаких действий, предварительно не согласовав их с другим супругом, не поставив его об этом в известность.

Правило 5. Исключить из своих высказываний и действий все, что вызывает раздражение у собеседника, может быть им воспринято и истолковано не так, как надо.

Таким образом, работая над проблемой супружеских взаимоотношений, социальный педагог и семья должны работать вместе против проблемы, а не друг против друга. Во-первых, беседа с родителями пройдет успешно, если удалось избежать противостояния и конфронтации с ними. Во-вторых, если социальный педагог и родители воздержались от упреков и обвинений. В-третьих, если удачно сформулирована проблема воспитания и родители поняли и приняли эту формулировку. И, в-четвертых, если педагог и родители обсудили совместные действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

Влияние психических явлений на развитие памяти
Большую роль в мыслительных процессах играют индивидуально-психологические, личностные, социально-психологические свойства субъектов. Например, можно оценивать показатели мышления в соответствии с фа ...

Межпредметные интегрированные уроки
Межпредметные связи предусматривают: во-первых, взаимную согласованность программ и учебников; во-вторых, согласованную систему работы преподавателей различных дисциплин и всестороннее рассмотрение н ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru