Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Страница 3

Конфликт может возникнуть и в связи с несогласованностью представлений супругов о семейном укладе (семейных функциях) и представлений о характере и распределении семейных обязанностей в связи с ними. Здесь уже диапазон ролевых разногласий становится весьма широким. Дело в том, что таких ролей может быть довольно много. Исследователи предлагают различные классификации. Так, советский психолог Т.С. Яценко по результатам своих исследований выделила четыре основные супружеские роли: сексуальный партнёр, друг, опекун, покровитель. При их выполнении реализуются соответствующие потребности – сексуальная, эмоциональной связи и теплоты в отношениях, опеки, бытовые. Ну а характер супружеских отношений определяется компоновкой этих ролей. Например, если у жены очень сильна потребность в эмоциональной связи и теплоте в отношениях, то муж должен выступать для неё в роли друга, дабы потребность эта удовлетворялась. У мужа же, по молодости и горячности, может превалировать сексуальная потребность. Значит, жене следует почаще выступать в роли интимного партнёра. Но это ещё не всё. В принципе, для нормальной супружеской жизни необходимо, во-первых, присутствие всех этих ролей (хотя какая-то из них и может главенствовать), иначе супружество становится ущербным. Во-вторых, исключение дополнительных ролей (если только их наличие не согласовано между супругами и не вызывает у них протеста). Например, супруг, вместо того чтобы в сложной ситуации выполнять роль друга или опекуна, начинает играть роль ребёнка ("Оставь меня в покое! Не знаю я, что теперь делать!") или родителя ("Я же предупреждал, что, если ты и дальше будешь вести себя так глупо, ничего хорошего из тебя не выйдет!").

То, что предложила Т.С. Яценко, не единственное видение супружеских ролей учёными. Американский социолог К. Киркпатрик считает, что возможны три основных вида ролей – традиционные, товарищеские и партнёров. Первый момент совместимости супружества заключается в том, чтобы супруги выбрали (или в конце концов договорились о таком выборе) один и тот же тип роли, пусть даже смешанный (то есть чтобы не было пересечений и рассогласований: она – за традиционный брак, а он – за товарищеский). Второй – чтобы каждый из компонентов необходимого для этой роли внутри- и внесемейного поведения взаимосоответствовал у мужа и жены. Например, традиционные роли предполагают со стороны жены рождение и воспитание детей, создание и поддержание дома, обслуживание семьи, преданное подчинение собственных интересов мужу, приспособляемость к зависимости и терпимость к ограничению сферы деятельности. Со стороны мужа для сохранения гармонии семейных отношений в этом случае необходимы (строго последовательно) преданность матери своих детей, экономическая безопасность и защита семьи, поддержание семейной власти и контроля, принятие основных решений, эмоциональная благодарность жене за принятие подчинённости и зависимости, обеспечение алиментов при разводе.

Товарищеские роли требуют от жены сохранения внешней привлекательности, обеспечения моральной поддержки и сексуального удовлетворения, поддержания полезных для мужа социальных контактов, живого и интересного духовного общения с мужем и гостями. От мужа – восхищения женой и рыцарского отношения к ней, ответной романтической любви и нежности, обеспечения средств для нарядов и развлечений, для социальных контактов и образования в сфере досуга и, конечно же, проведения досуга с женой.

Роли партнёров и от жены, и от мужа требуют экономического вклада в семью в соответствии с заработком, общей ответственности за детей, участия в домашней работе и разделения правовой ответственности. Но помимо этого мужу необходимо признать равный статус (положение) жены и согласиться с её равным участием в принятии любых решений, а от жены – готовность к отказу от рыцарства со стороны мужа, равной ответственности за поддержание статуса семьи, а в случае развода и отсутствия детей – отказ от материальной помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Анализ педагогического опыта по проблеме использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках в начальных классах
Анализ опыта педагогов позволяет утверждать, что на уроках окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры. Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. Например, задачи игр ...

Сравнительный анализ уроков по русскому языку
К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближ ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru