Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Страница 2

В настоящее время достоинство является нравственной почвой для привязанности супругов, укрепляя их единство. Достоинство одного супруга должно не унижать, а предполагать и поддерживать достоинства другого. Унижение женщины уничтожает ее чувства и оскорбительно не только для нее, но и для мужчины. Униженные мужчины губительны для брака в целом, ибо ни в коем случае нельзя разрушать в человеке его хорошие впечатления о себе.

Супружеские взаимоотношения, по мнению философа и социолога В. Зацепина, проходят пять стадий.

Для первой из них характерна глубокая, страстная влюбленность, когда другой супруг занимает достаточно большую часть внимания своего супруга, а его образ, само вспоминание о нем вызывает положительные эмоции.

Вторая стадия характеризуется некоторым охлаждением, образ этого самого другого все реже всплывает в его отсутствие и не всегда вызывает положительные эмоции, хотя проявление его воочию обычно поднимает настроение.

На третьей стадии происходит дальнейшее охлаждение отношений. Настроение не поднимается с приходом другого – необходимо с его стороны какое-то внимание. Наступает привыкание, постоянное общение порождает видимость однообразия. И не так-то просто уничтожить эту видимость одними лишь подарками и ласками – к ним ведь тоже привыкают.

На четвертой стадии присутствие другого вызывает неосознанное раздражение, а сам он начинает рассматриваться уже через призму не достоинств, а недостатков. Возникает и формируется отрицательная установка; появляются придирки и критические замечания, любой поступок рассматривается как проступок, а в нынешнем и прошлом поведении находится злой умысел.

На пятой стадии отрицательная установка почти полностью овладевает человеком. Образ другого не покидает сознания. Этот образ – сплошное отрицание. Супруга тянет и уйти, и – наоборот – прибежать к нему, чтобы высказать все, что накипело, да еще побольнее уколоть.

В. Сысенко все причины семейных конфликтов объединил в три группы.²

1. Конфликты, возникающие на базе несогласованного и несправедливого разделения труда в семье, различного понимания прав и обязанностей супругов, недостаточного вклада одного из брачных партнеров в домашний труд и самообслуживание.

2. Разногласия, возникающие на основе хронического неудовлетворения каких-либо потребностей одного или даже обоих супругов, в том числе их сексуальные влечения. В психологическом плане подобные конфликты далеко не "поверхностны", не всегда четко осознаются, но достаточно явно проявляют себя в переживаниях эмоциональной неудовлетворенности браком или какими-то его сторонами.

3. Конфликты, имеющие своим источником недостатки и дефекты воспитания, характера и прочих относящихся к психологическому складу вещей, значение которых сильно преувеличивается.

Неодинаково относятся ко многим вопросам и проблемам; плохо понимают чувства другого; говорят слова, которые раздражают другого; часто чувствуют себя нелюбимыми; не обращают внимание на другого; чувствуют неудовлетворённую потребность в доверии; ощущают потребность в человеке, которому можно довериться; редко делают комплименты друг другу.

Социально-педагогические исследования, показали, что представление о семейных ролях часто ограничиваются какой-либо одной стороной семейной жизни – преимущественно хозяйственно-бытовой или сексуальной.

Конфликт может возникнуть из-за расхождения мотивации брака у супругов, их представлений о целях супружеского союза. Так как вступают в брак, в основном ориентируясь на него как на преимущественно хозяйственно-бытовой союз, то есть искренне считая, что главное в семье – это хорошо налаженный быт и домоводство. Или на союз нравственно-психологический, желая найти верного друга и спутника жизни. Или на союз семейно-родительский, педагогический, исходя из того, что главная функция семьи есть рождение и воспитание детей. Или на союз интимно-личный, стремясь найти желанного и любимого партнёра для интимных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук
Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук происходит постепенно, с переходом от одного этапа психического развития к другому. Если ребенок развивается нормально ...

Роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников
Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, чт ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru