Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Требования и особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Требования и особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия младших школьников

Страница 1

Общеизвестно, что начальная школа закладывает фундамент успешного обучения младших школьников в целом. Любые упущения на этой ступени обучения проявляются несформированностью общеучебных умений и навыков, стойкими неуспехами в учебе, негативным отношением к школе, что бывает трудно или почти невозможно скорригировать и компенсировать. А от того, как сложится для младшего школьника школьная жизнь, зависит в дальнейшем его социализация и интеграция в общество. Все это еще в большей мере касается младших школьников с пониженными способностями к обучению вследствие отклонений в развитии зрительного восприятия.

Гуманистическая направленность современного образования выдвигает требования более полной реализации идеи дифференциации и индивидуализации обучения, учитывающего готовность младших школьников к школе, состояние здоровья, степень тяжести нарушения психического здоровья младших школьников, компенсаторные возможности их организма, индивидуально-типологические особенности.

При развитии зрительного восприятия разнообразные средства наглядности применяются в работе с младшими школьниками. Это обусловлено тем, что нормально видящий младший школьник с раннего детства овладевает необходимой сформированностью зрительного восприятия окружающего мира без каких-либо специальных условий. Младший школьник, имеющий зрительную патологию, нуждается в целенаправленном развитии зрительного восприятия для ознакомления с окружающим миром. Без использования специальных средств наглядности это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или явлений часто бывает затруднено или недоступно.

Правильно подобранный материал и грамотно организованное занятие позволяет раскрыть качества и свойства предмета, отличительные и общие признаки. Использование наглядности стимулирует развитие зрительного восприятия, познавательную активность, позволяет поддерживать интерес к занятиям и преподносить даже самый сложный материал в доступной форме.

При развитии зрительного восприятия в обучении младших школьников используется наглядный материал разных видов, классификация З.Е. Агранович.

Натуральные наглядные пособия: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., которые специально подбираются для занятия или наблюдаются в ходе прогулок, экскурсий.

Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.

Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.

Изобразительные наглядные пособия: иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, диа-, кино- и видеоматериалы, плакаты.

Графические наглядные пособия: таблицы, схемы, планы.

Символические наглядные пособия: исторические, географические, биологические карты.

Рельефные наглядные пособия включают в себя иллюстративную, графическую и символическую наглядность: рельефно-точечные и барельефные предметные и сюжетные изображения, а также схемы, планы, таблицы, выполненные таким образом.

Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным: демонстрационная наглядность используется для показа всей классе младших школьников, раздаточный рассчитан на работу с одним.

Огромное значение придается использованию натуральных наглядных пособий. Наиболее эффективно, для развития зрительного восприятия, ознакомление младших школьников с натуральной наглядностью на целевых прогулках и экскурсиях. Наблюдая и изучая реальные объекты или явления природы, окружающей действительности в непосредственной близости, младшие школьники знакомятся с многообразием и вариативностью их признаков, качеств и свойств. Приобретая, таким образом, реалистические представления о них, младшие школьники воспринимают сущность происходящих событий.

Особое значение, восприятие натуральной наглядности, имеет для младших школьников, не позволяющее хорошо рассмотреть окружающие объекты. Своеобразие чувственного познания младших школьников данной категории обусловливает замедленность, фрагментарность их восприятия. Через натуральную наглядность с помощью органов чувств такие младшие школьники получают более полную информацию о различных объектах и явлениях, то есть информацию, адекватную для них по значению зрительной.

Натуральные предметы должны широко использоваться и в качестве раздаточного материала на различных занятиях.

Использование средств наглядности развивает бережное отношение к диалектическому материалу. Красиво оформленное наглядное пособие, выполненное руками учителя, старшеклассников или собственными, сознание того, что им будут пользоваться и другие, заставляет младших школьников бережно относиться к нему.

Большое значение имеет изготовление младшими школьниками наглядных пособий: раздаточного материала, трафаретов различных фигур, абаков и других. Данная работа развивает пространственные представления и вооружает практическими навыками.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Экспериментальная модель использования форм организации физического воспитания школьников
"…выполняя свою основную миссию, дошкольные учреждения и школа должны создать условия для сохранения здоровья, дать детям всестороннее гармоническое умственное, нравственное и физическое развити ...

Мотивация учебно-познавательной деятельности умственно отсталых школьников
В настоящее время большинство педагогов и психологов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru