Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка перспективно-тематического плана по экономике

Педагогика и воспитание » Активизация познавательной деятельности учащихся » Разработка перспективно-тематического плана по экономике

Страница 2

Систематичность и последователь­ность в обучении. Знания и умения уча­щихся должны представлять собой определенную систему, а их формирование — осуществляться в такой последовательности, чтобы изучаемый эле­мент учебного материала был логически связан с другими его элементами

Для приведения знаний учащихся в систему важную роль играет обобщение изучаемого мате­риала. В связи с этим учащимся дают знания о наиболее общих закономерностях развития про­изводства, знакомят с такими предметами, сред­ствами и процессами труда, в которых наиболее полно отражается комплекс научных знаний и вы­ражаются достижения и тенденции научно-техни­ческого прогресса.

В практике ра­боты учителя этот принцип реализуется в пер­вую очередь в тематическом и поурочном пла­нировании, в обеспечении четкой структуры каж­дого занятия.

Особая ответственность в осуществлении дан­ного дидактического принципа лежит на разработ­чиках учебных программ. Именно в программах, прежде всего, учебно-воспитательный процесс (формирование знаний и умений, воспитание и развитие) должен быть представлен в тщательно продуманной, обоснованной, логичной, обеспечи­вающей преемственность структуре, системе и по­следовательности.

Доступность обучения. Из этого прин­ципа вытекает, что обучение экономике следует осуществлять с учетом умственных и физических возможностей учащихся, достигнутого ими уровня знаний и умений, развития. Вместе с тем доступ­ность не тождественна легкости в обучении, изу­чаемый материал должен требовать от учащихся определенных усилий для его усвоения.

Реализуя этот принцип, учителю следует иметь в виду не только теоретические сведения, но и физическую нагрузку на организм учащихся при выполнении ими практических работ, регулиро­вать ее.

Преподаватель достигает доступности в обучении луч­ше, если на каждом занятии учитывает уровень подготовленности учащихся по основам наук, уме­ло применяет учебные демонстрации, наглядные пособия.

Сознательность, активность и са­мостоятельность учащихся в обуче­нии. Этот принцип заключается в активном овладении учащимся знаниями и умениями на основе их осмысления, творческой переработки и применения в процессе самостоятельной рабо­ты. Непременными условиями реализации дан­ного принципа являются осознание учащимися целей обучения, сотрудничество учителя и уче­ников в их достижении.

Учителю следует ставить учащихся в такие условия, когда им самим нужно добывать знания, проявлять самостоятельность в овладении умения­ми, методами учения. Актуальность рассматривае­мого принципа для обучения экономики опреде­ляется тем, что вне активной самостоятельной деятельности невозможно сформировать экономические умения. Поэтому деятельность учащихся должна быть организована так, чтобы они самостоятельно (но под руководством учителя, с помощью его объяснений, показа и т. п.) выполняли упражне­ния, решали экономические задачи, учились при этом пользоваться литературой, а также доку­ментацией (чертежами, схемами и др.).

Оптимальное сочетание наглядных, словесных и практических методов обучения. Оно должно включать непосредственное восприятие учащимися конкретных образов изучаемых объектов, про­цессов и действий. Однако наглядность тесно свя­зана с мышлением. Успеха в обучении можно достигнуть при сочетании чувственной и абстракт­ной деятельности. Поэтому в обучении экономике широко применяют показ наглядных пособий в виде схем, таблиц, графи­ков, слайдов.

Прочность и действенность резуль­татов обучения, усвоение знаний и умений учащимися будет успешным, если они совершают полный цикл познавательных действий, состоя­щий из восприятия изучаемого материала, его осмысления, запоминания и применения на практике.

План-конспект урока с применением активного метода обучения на тему «Деньги и их функции».

Форма занятия: урок.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Обучающая:

дать классификацию кредитным деньгам;

научить учеников решать задачи по нахождению массы и количества денег, необходимых государству.

Развивающая:

развивать умение воспринимать и анализировать новую информацию при данной теме;

развивать способности произвольного запоминания;

развивать навыки синтеза материала.

Воспитательная:

формировать уважение и бережное отношение к

результатам труда другого и собственного труда;

убежденность в необходимости получаемых знаний;

воспитывать в учащихся серьезное отношение к получению знаний.

Наглядные пособия и оборудование:

рис 1 «Функции денег»

слайд – формулы.

Технические средства обучения: Графопроектор

“Полилюкс”.

Ход урока:

1. Организационная часть: начинается с приветствия, проверки готовности аудитории к уроку и наличие учащихся на уроке. Затем сообщается тема урока и какие цели необходимо достичь. (5 мин).

2. Сообщение (изложение) нового материала с применением проблемных ситуационных задач: (30 мин).

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук
Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук происходит постепенно, с переходом от одного этапа психического развития к другому. Если ребенок развивается нормально ...

Типология проектов. Их структурирование
Прежде всего определимся с типологическими признаками. 1. Метод, доминирующий в проекте (исследовательский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный и др.). 2. Характер координации ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru