Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка перспективно-тематического плана по экономике

Педагогика и воспитание » Активизация познавательной деятельности учащихся » Разработка перспективно-тематического плана по экономике

Страница 1

Для успешной педагогической деятельности преподаватель должен владеть эффективными методами, методическими приемами и средствами обучения. Большое значение имеет и качество подготовки к занятиям. Готовясь к занятиям, преподаватель проектирует, «моделирует» деятельность свою и учащихся. Очень важно, чтобы эта предварительная модель была как можно ближе к реальности. Естественно, реальное проектирование предстоящего учебного процесса требует глубокого знания теории обучения и воспитания, большого личного опыта практической работы, творческого анализа достижений передовых педагогов.

Подготовительная работа преподавателя включает два основных этапа: перспективная подготовка - к учебному году, теме и текущая – к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного процесса.

Система уроков предполагает включение в учебный процесс изучения темы всех его основных звеньев: сообщение нового материала; систематизация, закрепление и совершенствование знаний учащихся; применение усвоенного учебного материала, формирование у учащихся умений и навыков; контроль ученических успехов учащихся. Планируя систему уроков, преподаватель разделяет материал темы на части соответственно содержанию уроков, и располагает их в порядке изучения.

В перспективно-тематическом плане система уроков фиксируется так: указываются номера уроков по теме, количество часов на их проведение, темы уроков и краткое их содержание, а также цель каждого урока.

Методическая характеристика урока отражается в перспективно-тематическом плане. Это определяет методическую направленность подготовки как к теме в целом, так и к каждому уроку.

В перспективно-тематическом плане отражаются также межпредметные связи материала темы.

Записи в перспективно-тематическом плане должны быть краткими, четкими, показывающими, с каким конкретно материалом взаимосвязанных предметов должна быть установлена связь.

В перспективно-тематическом плане фиксируются основные объекты материально-технического оснащения по каждому уроку. При отсутствии намечаемых средств наглядности, оборудования, ТСО в перспективно-тематическом плане преподаватель делает пометку о необходимости их приобретения, изготовления, ремонта.

При составлении перспективно-тематического плана и плана конспекта урока я опиралась на следующие дидактические принципы.

При реализации принципа целенаправленности учителю следует добиваться того, чтобы его уси­лия по обучению и воспитанию учащихся сливались с их ответными усилиями по освоению учебного материала, саморазвитию, самосовершен­ствованию, т. е. с их активным отношением к учению. Такое сотрудничество возможно, если учащимся извест­ны и понятны цели всего учебно-воспитатель­ного процесса и каждого урока, если они видят пользу для себя в их реализации. Отсюда следует, что учитель постоянно должен уделять внимание мотивам учения учащихся, корректировать не­правильно сложившиеся, поощрять позитивные, формировать новые.

Научность обучения. Данный принцип требует, чтобы в результате обучения учащихся было сформировано научное мировоз­зрение, сложилась система знаний о тенденциях развития техники и производства, конкретизи­ровалось понятие о науке как непосредственной производительной силе.

Научность обучения экономике учащихся достигается в том случае, если учащимся рассказывают не только, например, о том, какое место производство занимает в экономике, но и дают ответ на вопрос, почему именно так

Преподаватель должен знакомить учащихся с объективными научными фактами, понятиями, за­кономерностями, теориями, с современными дости­жениями науки, применением ее в производстве, привлекая их самих к активной познавательной деятельности, к овладению ее методами.

Одна из важных и постоянных задач педаго­гики — это приведение содержания и методов обучения в соответствие с изменениями в науке, технике и производстве. В связи с этим преподавателю необходимо обнов­лять учебные программы, из них исключать устаревший материал. Однако, как правило, изме­нения происходят быстрее и чаще, чем это отра­жается в содержании программ и учебных пособий. Поэтому учителям необходимо самим проявлять инициативу и творчество, чтобы знакомить учащихся с научно-техническими новинками, при­емами и методами труда новаторов. Это позволит учащимся в будущем лучше приспособиться к современному производству, частым изменениям, происходящим в нем, к работе в условиях рынка труда и профессий.

Связь с практикой, жизнью. Обучение экономике должно быть построено на реальных примерах, событиях – это играет важную роль в обучении учащихся в условиях рыночной эконо­мики и способствует активизации познавательной деятельности.

Формирование экономических знаний и уме­ний, экономической воспитанности, культуры про­исходит успешнее, если учитель, не увлекаясь объяснениями, добивается приближения условий практической работы учащихся к производствен­ным.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Обзор компьютерных программ
В настоящее время в сети Интернет предлагается много различных компьютерных программ. Но для того чтобы их использовать наиболее эффективно, сначала необходимо проанализировать: может ли материал дан ...

Понятие педагогическое общение и воспитание
Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и органи ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru