Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка перспективно-тематического плана по экономике

Педагогика и воспитание » Активизация познавательной деятельности учащихся » Разработка перспективно-тематического плана по экономике

Страница 4

Возможность замены денежного товара знаками, символами стоимости обусловлена ролью денег в товарном обращении, а именно тем, что они являются мимолетным посредником в обращении товаров.

Методика изложения.

При изложении нового материала учащиеся записывают что такое функция «Деньги, как средство обращения», рассматривают формулы: масса денег, количество денег, масса денег, необходимая для обращения.

При переходе ко второму вопросу учащимся предлагается ответить на не большой проблемный вопрос: «Как вы думаете, что значит кредит, кого можно назвать кредитором ? Охарактеризуйте»

Учащиеся начинают активизировать свое внимание на поставленную перед ними проблему-вопрос, преподаватель помогает им правильно сформулировать ответы.

2 вопрос. Функция «Деньги, как средство платежа»

Изложение 2 вопроса 10 мин.

Деньги как средство платежа. В рыночной экономике товары продаются с отсрочкой платежа, или в кредит. Продажа товаров в кредит обусловлена сезонностью производства, различиями во времени производства, сроках реализации, хранения и использования товаров.

В результате такой сделки продавец товара становится кредитором, а покупатель – должником. В момент заключения сделки деньги функционируют как мера стоимости. Должник в момент получения товара дает кредитору письменное долговое обязательство – вексель, в котором указана цена товара, полученного в кредит, и срок уплаты денег. С наступлением срока должник оплачивает цену товара, а кредитор возвращает вексель. В этом случае деньги выполняют функцию средства платежа. В случае неуплаты определенной суммы денег к указанному сроку деньги с должника, подписавшего вексель, могут быть получены в принудительном порядке с помощью государственных органов. Продажа товаров в кредит способствует ускорению реализации товаров, экономии денежного материала или издержек обращения.

Но векселя могут обращаться в товарном обороте, выполняя роль специфических кредитных денег. Это происходит тогда, когда товаропроизводитель или купец, продавший свой товар в кредит и получивший от покупателя вексель, в свою очередь использует его вместо денег для оплаты товаров, купленных у третьего товаропроизводителя. В этом случае он делает на векселе передаточную надпись – индоссамент. Подписавший вексель должник берет на себя обязательство его оплаты в случае неплатежеспособности должника, пустившего в обращение данный вексель. Последний, став владельцем векселя, таким же способом может рассчитаться за купленный товар с четвертым товаровладельцем и т.д. Так как в товарном обращении векселя превратились в кредитные деньги.

Банкноты (банковские билеты) появляются в результате замены частных векселей банков, которые оплачиваются по требованию наличными деньгами в любое время.

Банкноты обеспечены золотом, частными векселями, валютой других стран, находящихся в распоряжении банка. Банкноты выпускаются в обращение центральными эмиссионными банками.

Рыночная экономика порождает еще один вид кредитных денег – чеки.

Чек – это документ, содержащий письменное распоряжение владельца текущего счета в банке о выплате определенной суммы денег определенному лицу или предъявителю либо о перечислении их на другой счет банком.

Существует три основных вида чеков:

Именные (не подлежащие передаче);

Ордерные (передача другому лицу с индоссаментом);

Предъявительские (передаваемые без индоссамента).

Методика изложения.

При изложении вопроса учащиеся записывают в тетрадь на поставленные мной в конце первого вопроса ответы: что такое кредит, кого можно назвать кредитором. При изложении материала используется плакат «Кредитные деньги» Приложение 4

Также записываются в тетрадь определения банкноты, чека, векселя.

3. Домашнее задание: (5 мин).

Подготовится к устному опросу по пройденной теме. Знать формулы нахождения массы денег, количества денег, необходимых государству, отличия кредитных денег друг от друга.

В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно рассмотрела проблему активизации познавательной деятельности учащихся колледжа (ПТШ), какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности.

На мой взгляд, характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы. При чем у наиболее опытных учителей больше возможностей, т.к. у них складывается свой методический почерк, который позволяет им максимально раскрыть сильные стороны своего мастерства и за счет разнообразия форм активизировать познавательную деятельность учеников.

Таким образом, правильный выбор места и времени применения того или иного метода активного обучения позволяет достигнуть совокупного обучающего эффекта, чего, разумеется, нельзя получить при использовании простых методов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Современный подросток-школьник
При всей важности общения с ровесниками, учителями и родителями все же основу социальной ситуации развития современного подростка составляет и простое, и очевидное обстоятельство, что он - школьник. ...

Теоретические основы изучения массы
Если длина — фундаментальная характеристика пространства, то масса является фундаментальной характеристикой вещества. Масса — одна из основных физических величин. Понятие массы тела тесно связано с п ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru