Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика воспитанности детей в поликультурном аспекте

Страница 3

В ходе наблюдения за детьми обращалось внимание на их реакцию и готовность поддержать беседу, проявление интереса к тем или иным занятиям. Анализируя данные наблюдений, можно сделать вывод о том, что небольшое количество учащихся знают традиции и обычаи своего народа и общекультурные ценности, но детям хотелось бы знать больше, и они задавали не мало интересных вопросов, касающихся толерантного отношения и общекультурных традиций. Например, Трегуб Юлия спросила: как складываются традиции поведения русских и индийских традиционных праздников, есть ли между ними сходства и с чем это связано. Так количество детей имеющих представления о толерантном отношении и общекультурных традициях в основной группе составило 25%, в контрольной 20%.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по формированию поликультурного мировоззрения у учащихся средней школы в школе-интернате № 19 ведется, но не систематично и не четко отражает задачи по формированию поликультурного мировоззрения. Для нас было важно выявить, какое значение вопросу поликультурного воспитания уделяется в семьях, каковы представления родителей о толерантности и поликультурности, какие методы воспитания детей чаще всего используются в семье. С этой целью нами была подготовлена анкета для родителей. В нее вошли следующие вопросы:

Сколько времени Вы проводите со своим ребенком по будням и по выходным?

Уделяете ли Вы внимание в беседах с ребенком проблемам толерантности и поликультурности?

Рассказываете ли Вы детям о традициях и обычаях своей семьи, историю своей семьи?

Какие праздники Вы отмечаете в кругу семьи?

Существуют ли какие-либо традиции проведения таких праздников?

По выходным водите ли Вы своих детей в музеи и театры?

Используете ли Вы в воспитании общекультурные традиции и средства (пословицы, загадки и т.д.)?

Спрашиваете ли Вы детей о смысле этих произведений?

Спрашивают ли Вас дети об общекультурных ценностях?

Было изучено 55 анкет. Так на первый вопрос анкеты большинство родителей (85%) ответило 15 мин. По будням и 30 мин. По выходным. Историю и традиции своей семьи не рассказывают и не всегда знают сами. На второй вопрос анкеты – 60% ответили отрицательно. На 4 вопрос – 55% ответили Новый год, Дни рождения, Пасха, а если и есть какие-либо традиции, то они связаны с едой и атрибутикой. 10% родителей отмечают помимо этих праздников годовщины свадьбы, религиозные праздники, День города, 1-е сентября; существуют определенные традиции проведения таких празднеств. 20% родителей продумывают сценарий конкурсов на детские праздники. По выходным детей выводят «в свет» очень редко, обычно по праздникам (День Города, Новый год). Практически все родители обращаются к художественным произведениям в воспитании, но, к сожалению, никто не расспрашивает о смысле и степени понятности данного произведения. На 9 вопрос отвечали в основном, что дети задают вопросы, но родителям некогда на них отвечать и они не всегда знают сами на них ответы.

Наблюдения за учениками, беседы с ними и анкетирование родителей свидетельствуют о том, что в семьях практически не формируют поликультурного мировоззрения и толерантного отношения. В семье практически не занимаются воспитанием детей, не уделяют должного внимания их поведению, не водят по театрам и музеям.

Полученные в ходе констатирующего этапа данные позволили нам условно выделить три уровня сформированности поликультурного мировоззрения у учащихся среднего звена.

Основными критериями в определении уровней являлось наличие у детей знаний о культуре и толерантности, понимание ими гуманной сущности правил, а так же наличия интереса к ним.

Для каждого критерия были определены соответствующие показатели:

1 критерий: наличие знаний.

Показатели: культура, где используются традиции и обычаи.

2 критерий: наличие конкретных представлений о толерантности и общечеловеческой культуре.

Показатели: четкие знания, что такое культура, толерантность, что относится к средствам культуры, где они используются.

Достаточный уровень характеризуется наличием у детей знаний о толерантности, пониманием ее гуманной сущности.

Средний уровень характеризуется наличием знаний, но без понимания сущности содержания культуры.

Низкий уровень характеризуется отсутствием у детей знаний, представлений о культуре, не пониманием ее гуманной сущности.

Приведем данные в таблице № 1

Группы, количество детей

Уровни сформированности поликультурного мировоззрения

Достаточный

Средний

Низкий

Основная

19

31

21

Контрольная

15

52

5

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru