Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика воспитанности детей в поликультурном аспекте

Страница 3

В ходе наблюдения за детьми обращалось внимание на их реакцию и готовность поддержать беседу, проявление интереса к тем или иным занятиям. Анализируя данные наблюдений, можно сделать вывод о том, что небольшое количество учащихся знают традиции и обычаи своего народа и общекультурные ценности, но детям хотелось бы знать больше, и они задавали не мало интересных вопросов, касающихся толерантного отношения и общекультурных традиций. Например, Трегуб Юлия спросила: как складываются традиции поведения русских и индийских традиционных праздников, есть ли между ними сходства и с чем это связано. Так количество детей имеющих представления о толерантном отношении и общекультурных традициях в основной группе составило 25%, в контрольной 20%.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по формированию поликультурного мировоззрения у учащихся средней школы в школе-интернате № 19 ведется, но не систематично и не четко отражает задачи по формированию поликультурного мировоззрения. Для нас было важно выявить, какое значение вопросу поликультурного воспитания уделяется в семьях, каковы представления родителей о толерантности и поликультурности, какие методы воспитания детей чаще всего используются в семье. С этой целью нами была подготовлена анкета для родителей. В нее вошли следующие вопросы:

Сколько времени Вы проводите со своим ребенком по будням и по выходным?

Уделяете ли Вы внимание в беседах с ребенком проблемам толерантности и поликультурности?

Рассказываете ли Вы детям о традициях и обычаях своей семьи, историю своей семьи?

Какие праздники Вы отмечаете в кругу семьи?

Существуют ли какие-либо традиции проведения таких праздников?

По выходным водите ли Вы своих детей в музеи и театры?

Используете ли Вы в воспитании общекультурные традиции и средства (пословицы, загадки и т.д.)?

Спрашиваете ли Вы детей о смысле этих произведений?

Спрашивают ли Вас дети об общекультурных ценностях?

Было изучено 55 анкет. Так на первый вопрос анкеты большинство родителей (85%) ответило 15 мин. По будням и 30 мин. По выходным. Историю и традиции своей семьи не рассказывают и не всегда знают сами. На второй вопрос анкеты – 60% ответили отрицательно. На 4 вопрос – 55% ответили Новый год, Дни рождения, Пасха, а если и есть какие-либо традиции, то они связаны с едой и атрибутикой. 10% родителей отмечают помимо этих праздников годовщины свадьбы, религиозные праздники, День города, 1-е сентября; существуют определенные традиции проведения таких празднеств. 20% родителей продумывают сценарий конкурсов на детские праздники. По выходным детей выводят «в свет» очень редко, обычно по праздникам (День Города, Новый год). Практически все родители обращаются к художественным произведениям в воспитании, но, к сожалению, никто не расспрашивает о смысле и степени понятности данного произведения. На 9 вопрос отвечали в основном, что дети задают вопросы, но родителям некогда на них отвечать и они не всегда знают сами на них ответы.

Наблюдения за учениками, беседы с ними и анкетирование родителей свидетельствуют о том, что в семьях практически не формируют поликультурного мировоззрения и толерантного отношения. В семье практически не занимаются воспитанием детей, не уделяют должного внимания их поведению, не водят по театрам и музеям.

Полученные в ходе констатирующего этапа данные позволили нам условно выделить три уровня сформированности поликультурного мировоззрения у учащихся среднего звена.

Основными критериями в определении уровней являлось наличие у детей знаний о культуре и толерантности, понимание ими гуманной сущности правил, а так же наличия интереса к ним.

Для каждого критерия были определены соответствующие показатели:

1 критерий: наличие знаний.

Показатели: культура, где используются традиции и обычаи.

2 критерий: наличие конкретных представлений о толерантности и общечеловеческой культуре.

Показатели: четкие знания, что такое культура, толерантность, что относится к средствам культуры, где они используются.

Достаточный уровень характеризуется наличием у детей знаний о толерантности, пониманием ее гуманной сущности.

Средний уровень характеризуется наличием знаний, но без понимания сущности содержания культуры.

Низкий уровень характеризуется отсутствием у детей знаний, представлений о культуре, не пониманием ее гуманной сущности.

Приведем данные в таблице № 1

Группы, количество детей

Уровни сформированности поликультурного мировоззрения

Достаточный

Средний

Низкий

Основная

19

31

21

Контрольная

15

52

5

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Анализ педагогического опыта по проблеме использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках в начальных классах
Анализ опыта педагогов позволяет утверждать, что на уроках окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры. Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. Например, задачи игр ...

Система уроков внеклассного чтения в 7-8 классах
Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности. Каждому учителю важно разработа ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru