Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Критерии и показатели уровней развития технического мышления

Педагогика и воспитание » Развитие технического мышления учащихся в процессе трудового обучения » Критерии и показатели уровней развития технического мышления

Страница 1

Исходя из разработанных показателей, определим три уровня развития технического мышления: низкий, средний, высокий. Ниже в таблице приведены критерии и показатели (уровни и их характеристика) для оценки сформированности технического мышления.

Таблица 1. Критерии и показатели уровней развития технического мышления

Показатели

Критерий

Уровни развития

Характеристика

Умение решать комплексные технические задачи

1. Низкий

Учащийся показывает знание лишь единичных понятий, условных знаков; испытывает большие трудности при выполнении практических заданий, решение осуществляет лишь на эмпирическом уровне; с трудом объясняет принцип действия простейших механизмов; не способен объединять разрозненные сведения в систему и вычленять ее составляющие

2. Средний

Демонстрирует хорошие знания устройств и принципов действий основных механизмов, основных технических терминов, понятий, основных условных изображений; понимает принцип функционирования основных технических объектов; понимает основные элементы языка техники; умеет применять знания и умения в конкретных ситуациях; в новых ситуациях применение знаний и умений вызывает значительные затруднения; умеет достаточно быстро находить решение задачи

3. Высокий

Демонстрирует умение анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технических объектов в измененных условиях; определять новизну в задаче, сопоставлять с известными классами задач; аргументировать свои действия, полученные результаты и делать выводы, гибко переключается с отражения одних свойств объектов на другие.

Исходя из трактовки технического мышления как системы, состоящей из компонентов, а также опираясь на методологический подход к выявлению системы компонентов, необходимо разработать показатели сформированно

Осуществляя с помощью системы заданий развитие каждого из обозначенных компонентов в отдельности с целью достижения более высокого уровня их сформированности, необходимо отслеживать динамику их развития для выявления слабо сформированных компонентов и своевременного внесения корректив в процесс обучения. Для разработки этих показателей использовалось содержание категорий предметной области техники. В таблице 2 приведены показатели сформированности отдельных компонентов технического мышления.

Таблица2. Показатели сформированности отдельных компонентов технического мышления

Показатели

Компоненты

I уровень

II уровень

III уровень

Понятийный компонент

Знает единичные технические понятия; знает закономерности функционирования различных механизмов

Владеет основными техническими понятиями;

умеет систематизировать технические понятия; интерпретировать полученную информацию

Умеет раскрыть сущность понятия; умеет соотносить технические понятия

Образный компонент

Умеет создавать статические образы

Умеет создавать новые образы и изменять их;

Умеет оперировать динамическими пространственными образами

Практический компонент

Знает основные орудия труда, материалы; знает основные технологии обработки некоторых материалов

Умеет использовать детали и орудия труда, пользоваться техническими устройствами; рассчитывать основные показатели по техническим дисциплинам; собирать, конструкцию, схему, изображенную условными знаками

Язык техники

Знает единичные условные обозначения, применяемые в технике; знает основы проектирования и конструирования

Владеет основными условными обозначениями; умеет интерпретировать информацию, полученную с помощью условных обозначений; умеет технически грамотно оформлять проекты

Умеет оценивать грамотность оформления технической идеи с помощью условных обозначений; умеет свободно оперировать условными обозначениями

Оперативный компонент

Имеет представление о необходимости своевременной обработки информации

Умеет преобразовывать и воспроизводить нужный материал; умеет быстро и качественно обрабатывать техническую литературу; умеет осуществлять рациональный поиск информации

Умеет оценивать оптимальность решения технических задач; выделяет избыточные и недостающие данные в технических задачах

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения
В параграфе проанализированы дидактические этапы урока, построенного с применением информационных технологий и его преимущества над уроками, подготовленными исключительно с применением традиционных т ...

Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассников
Экспериментальная работа проводилась с целью рассмотрения динамики изменения некоторых нравственных качеств тогда, когда проводится специальная индивидуализированная работа. Экспериментальная работа ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru