В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Исходя из разработанных показателей, определим три уровня развития технического мышления: низкий, средний, высокий. Ниже в таблице приведены критерии и показатели (уровни и их характеристика) для оценки сформированности технического мышления.
Таблица 1. Критерии и показатели уровней развития технического мышления
|  
 Показатели  |  ||
|  
 Критерий  |   
 Уровни развития  |   
 Характеристика  |  
|  
 Умение решать комплексные технические задачи  |   
 1. Низкий  |   
 Учащийся показывает знание лишь единичных понятий, условных знаков; испытывает большие трудности при выполнении практических заданий, решение осуществляет лишь на эмпирическом уровне; с трудом объясняет принцип действия простейших механизмов; не способен объединять разрозненные сведения в систему и вычленять ее составляющие  |  
|  
 2. Средний  |   
 Демонстрирует хорошие знания устройств и принципов действий основных механизмов, основных технических терминов, понятий, основных условных изображений; понимает принцип функционирования основных технических объектов; понимает основные элементы языка техники; умеет применять знания и умения в конкретных ситуациях; в новых ситуациях применение знаний и умений вызывает значительные затруднения; умеет достаточно быстро находить решение задачи  |  |
|  
 3. Высокий  |   
 Демонстрирует умение анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технических объектов в измененных условиях; определять новизну в задаче, сопоставлять с известными классами задач; аргументировать свои действия, полученные результаты и делать выводы, гибко переключается с отражения одних свойств объектов на другие.  |  |
Исходя из трактовки технического мышления как системы, состоящей из компонентов, а также опираясь на методологический подход к выявлению системы компонентов, необходимо разработать показатели сформированно
Осуществляя с помощью системы заданий развитие каждого из обозначенных компонентов в отдельности с целью достижения более высокого уровня их сформированности, необходимо отслеживать динамику их развития для выявления слабо сформированных компонентов и своевременного внесения корректив в процесс обучения. Для разработки этих показателей использовалось содержание категорий предметной области техники. В таблице 2 приведены показатели сформированности отдельных компонентов технического мышления.
Таблица2. Показатели сформированности отдельных компонентов технического мышления
|  
 Показатели  |   
 Компоненты  |  ||
|  
 I уровень  |   
 II уровень  |   
 III уровень  |  |
|  
 Понятийный компонент  |   
 Знает единичные технические понятия; знает закономерности функционирования различных механизмов  |   
 Владеет основными техническими понятиями; умеет систематизировать технические понятия; интерпретировать полученную информацию  |   
 Умеет раскрыть сущность понятия; умеет соотносить технические понятия  |  
|  
 Образный компонент  |   
 Умеет создавать статические образы  |   
 Умеет создавать новые образы и изменять их;  |   
 Умеет оперировать динамическими пространственными образами  |  
|  
 Практический компонент  |   
 Знает основные орудия труда, материалы; знает основные технологии обработки некоторых материалов  |   
 Умеет использовать детали и орудия труда, пользоваться техническими устройствами; рассчитывать основные показатели по техническим дисциплинам; собирать, конструкцию, схему, изображенную условными знаками  |  |
|  
 Язык техники  |   
 Знает единичные условные обозначения, применяемые в технике; знает основы проектирования и конструирования  |   
 Владеет основными условными обозначениями; умеет интерпретировать информацию, полученную с помощью условных обозначений; умеет технически грамотно оформлять проекты  |   
 Умеет оценивать грамотность оформления технической идеи с помощью условных обозначений; умеет свободно оперировать условными обозначениями  |  
|  
 Оперативный компонент  |   
 Имеет представление о необходимости своевременной обработки информации  |   
 Умеет преобразовывать и воспроизводить нужный материал; умеет быстро и качественно обрабатывать техническую литературу; умеет осуществлять рациональный поиск информации  |   
 Умеет оценивать оптимальность решения технических задач; выделяет избыточные и недостающие данные в технических задачах  |  
Воспитание жизнеспособности школьников
	 В толковом словаре русского языка слово "жизнеспособный" трактуется в двух основных планах: 1) биологическом — обладающий способностью быть живым, сохранять жизнь; 2) социальном — способный ...
	
Национальное самосознание как результат осуществления гражданского
воспитания
	 Белорусская нация представляет собой уникальное явление в том смысле, что в мире нет такой нации, представители которой так безразлично относились к своему прошлому. Уровень национального самосознани ...