Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика воспитанности детей в поликультурном аспекте

Страница 2

В результате наблюдений за характером отношений педагогов с детьми можно сделать вывод о том, что в отношениях имеет место преимущественно авторитарная модель. Способы общения при данной модели – наставления, запрет, наказания.

Формируя у детей поликультурное мировоззрение, педагоги редко обращают внимание на традиции и обычаи русского народа, на их гуманную сущность, для чего они были приняты народом и используются по сей день. Это приводит к тому, что дети бессмысленно запоминают и используют те или иные средства различных культур, а некоторые забывают, не востребовав.

С целью показателя сформированности поликультурного мировоззрения у учащихся среднего звена, мы использовали диагностическую методику Дмитриева, позволяющую выявить уровень сформированности поликультурного мировоззрения. С этой целью были использованы следующие методы: индивидуальные и групповые беседы с детьми, изучение продуктов деятельности, наблюдения за детьми на уроках и внешкольных мероприятиях данного толка. Для нас также важно было выявить реальное понимание и использование средств МХК у учащихся в обследуемых группах. С этой целью были использованы такие методы, как: сплошное и выборочное наблюдение за поведением детей в разнообразных видах деятельности. Материалы наблюдений фиксировались в протоколах.

С целью выявления сформированности поликультурного мировоззрения в беседе задавались следующие вопросы:

Как ты понимаешь, что такое культура и что к ней относится?

Как ты понимаешь слово «толерантность»?

Как, по-твоему, когда человек впервые знакомиться с культурой своего народа?

Как, по-твоему, когда человек впервые знакомиться с культурой других народов?

Как ты думаешь, где люди используют традиции и обычаи своего народа, и общекультурные традиции?

Расскажи, какие русские и индийские праздники тебе известны, и знаешь ли ты, с чем они связаны?

Предлагалось нарисовать поликультурное пространство.

В беседах с детьми наибольшую трудность составили 2, 4 и 5 вопросы.

Так же для вычленения уровня сформированности поликультурного мировоззрения был использован социологический опрос. (Приложение № 1)

Результаты социологического опроса показали, что подростки не всегда толерантны друг к другу, они крайне категоричны. Если их мнение расходится с мнением окружающих, особенно взрослых, что обусловлено особенностями психологии данного возрастного периода, ребята настроены категорично и не приемлют не согласия со своим мнением, а тем более критикой. В целом, если ребятам помочь в становлении их личности, они вырастут толерантными, активными, интересными людьми, которые уважают себя и других, способными к творчеству и развитию общественной культуры.

Данные констатирующего эксперимента позволили сделать вывод о том, что у детей не совсем правильно формируется поликультурное мировоззрение с точки зрения содержания и использования толерантного отношения и межличностного общения. Дети плохо представляют, что относится к средствам культуры, не знают где помимо праздников и творчества они применяются, не видят проявлений поликультурности и толерантности в повседневной жизни. И, к сожалению, соприкасаются с толерантностью и многообразием культуры только в образовательном учреждении. Только 20 из 70 детей знают об использовании народных и общекультурных традиций в повседневности: Семенова Влада и Степанов Филипп. Зайнетдинова Даша считает, что знакомство с культурными традициями своего народа происходит в семье, но идет не от родителей, а от бабушек и дедушек. Ни один ребенок не говорит о знакомстве с общекультурными традициями в семье, что доказывает актуальность выбранной темы. На предложенное задание нарисовать поликультурное пространство дети в основном рисовали школу, музеи и театры, что показывает, что дети знакомы с поликультурным пространством, но их представления слишком малы.

Все это свидетельствует о том, что во многих семьях не создается благоприятная атмосфера для формирования поликультурного мировоззрения, родители считают, что воспитывать и обучать – это забота школы, не уделяют должного внимания привитию детям семейных ценностей, истории и предкам.

Наблюдение за формированием у детей поликультурного мировоззрения проводилось в процессе различных видов деятельности: учебной, внешкольной, бытовой. Велись записи наблюдений за детьми, фиксировались конкретные факты детских проявлений. Целенаправленные наблюдения за детьми дали возможность выявить общую картину: прививаются ли народные и общекультурные традиции в повседневной деятельности детей, интересуются ли дети историей происхождения тех или других традиций, знают ли дети такие понятия как толерантность и поликультурность. С этой целью мы просмотрели ряд уроков и мероприятий по данной проблеме: уроки МХК, литературы, музыки, праздник Дивали, Масленицу и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Условия развития творческого мышления дошкольников
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. С ...

Социология культуры применительно к практике преподавания иностранного языка
Словарь русского языка определяет социологию как науку об обществе, отношениях в обществе. Социология пытается выявить целостное представление об обществе и рассмотреть явления и феномены социальной ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru