Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика воспитанности детей в поликультурном аспекте

Страница 2

В результате наблюдений за характером отношений педагогов с детьми можно сделать вывод о том, что в отношениях имеет место преимущественно авторитарная модель. Способы общения при данной модели – наставления, запрет, наказания.

Формируя у детей поликультурное мировоззрение, педагоги редко обращают внимание на традиции и обычаи русского народа, на их гуманную сущность, для чего они были приняты народом и используются по сей день. Это приводит к тому, что дети бессмысленно запоминают и используют те или иные средства различных культур, а некоторые забывают, не востребовав. Комплексное продвижение сайта цены на продвижение сайтов.

С целью показателя сформированности поликультурного мировоззрения у учащихся среднего звена, мы использовали диагностическую методику Дмитриева, позволяющую выявить уровень сформированности поликультурного мировоззрения. С этой целью были использованы следующие методы: индивидуальные и групповые беседы с детьми, изучение продуктов деятельности, наблюдения за детьми на уроках и внешкольных мероприятиях данного толка. Для нас также важно было выявить реальное понимание и использование средств МХК у учащихся в обследуемых группах. С этой целью были использованы такие методы, как: сплошное и выборочное наблюдение за поведением детей в разнообразных видах деятельности. Материалы наблюдений фиксировались в протоколах.

С целью выявления сформированности поликультурного мировоззрения в беседе задавались следующие вопросы:

Как ты понимаешь, что такое культура и что к ней относится?

Как ты понимаешь слово «толерантность»?

Как, по-твоему, когда человек впервые знакомиться с культурой своего народа?

Как, по-твоему, когда человек впервые знакомиться с культурой других народов?

Как ты думаешь, где люди используют традиции и обычаи своего народа, и общекультурные традиции?

Расскажи, какие русские и индийские праздники тебе известны, и знаешь ли ты, с чем они связаны?

Предлагалось нарисовать поликультурное пространство.

В беседах с детьми наибольшую трудность составили 2, 4 и 5 вопросы.

Так же для вычленения уровня сформированности поликультурного мировоззрения был использован социологический опрос. (Приложение № 1)

Результаты социологического опроса показали, что подростки не всегда толерантны друг к другу, они крайне категоричны. Если их мнение расходится с мнением окружающих, особенно взрослых, что обусловлено особенностями психологии данного возрастного периода, ребята настроены категорично и не приемлют не согласия со своим мнением, а тем более критикой. В целом, если ребятам помочь в становлении их личности, они вырастут толерантными, активными, интересными людьми, которые уважают себя и других, способными к творчеству и развитию общественной культуры.

Данные констатирующего эксперимента позволили сделать вывод о том, что у детей не совсем правильно формируется поликультурное мировоззрение с точки зрения содержания и использования толерантного отношения и межличностного общения. Дети плохо представляют, что относится к средствам культуры, не знают где помимо праздников и творчества они применяются, не видят проявлений поликультурности и толерантности в повседневной жизни. И, к сожалению, соприкасаются с толерантностью и многообразием культуры только в образовательном учреждении. Только 20 из 70 детей знают об использовании народных и общекультурных традиций в повседневности: Семенова Влада и Степанов Филипп. Зайнетдинова Даша считает, что знакомство с культурными традициями своего народа происходит в семье, но идет не от родителей, а от бабушек и дедушек. Ни один ребенок не говорит о знакомстве с общекультурными традициями в семье, что доказывает актуальность выбранной темы. На предложенное задание нарисовать поликультурное пространство дети в основном рисовали школу, музеи и театры, что показывает, что дети знакомы с поликультурным пространством, но их представления слишком малы.

Все это свидетельствует о том, что во многих семьях не создается благоприятная атмосфера для формирования поликультурного мировоззрения, родители считают, что воспитывать и обучать – это забота школы, не уделяют должного внимания привитию детям семейных ценностей, истории и предкам.

Наблюдение за формированием у детей поликультурного мировоззрения проводилось в процессе различных видов деятельности: учебной, внешкольной, бытовой. Велись записи наблюдений за детьми, фиксировались конкретные факты детских проявлений. Целенаправленные наблюдения за детьми дали возможность выявить общую картину: прививаются ли народные и общекультурные традиции в повседневной деятельности детей, интересуются ли дети историей происхождения тех или других традиций, знают ли дети такие понятия как толерантность и поликультурность. С этой целью мы просмотрели ряд уроков и мероприятий по данной проблеме: уроки МХК, литературы, музыки, праздник Дивали, Масленицу и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Строение речевого аппарата в норме и при патологии
В норме небо – это образование, которое разобщат полости рта, носа и глотки. Оно состоит из твердого и мягкого неба. Твердое небо имеет костную основу. Спереди и по бокам его обрамляет альвеолярный о ...

Некоторые особенности словаря младших школьников
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы мо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru