Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Комплекс игровых упражнений по развитию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Педагогика и воспитание » Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Комплекс игровых упражнений по развитию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 9

Предложите назвать этих животных. (Жираф, ежик.) Скажите, что в вагоне справа поедут животные, в названии которых есть звук «Ш» («песенка ветра»).

Предложите назвать этих животных. (Мишка, мышка.) Дайте детям задание провести линии от животных к их вагончикам.

4. Дополнительный материал для работы вне занятий

Чистоговорки

Учите детей при произнесении последнего слога интонационно выделять звук «Ш».

Ши-ши-ши, ши-ши-ши что-то шепчут камы . (ши)

Ше-ше-ше, ше-ше-ше это утка в камы . (ше)

Ша-ша-ша, ша-ша-ша выходи из камы . (ша)

Ше-ше-ше, ше-ше-ше нет уж утки в камы . (ше)

Ши-ши-ши, ши-ши-ши что же шепчут камы . (ши)?

Скороговорки

Предложите детям выучить скороговорки. Читая их интонационно, выделять звуки «Ш» и «Ж».

- На окошке крошку мошку Ловко ловит лапкой кошка.

- Слышен шорох в камышах. От него шумит в ушах: Сто бесстрашных лягушат Цаплю шепотом страшат.

- У ежа - ежата, у ужа - ужата.

- Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.

2) Фрагмент методики Колесниковой Е.В. «Развитие фонематического слуха»

Тема: «Звуки Л и Л’»

Программное содержание:

Учить интонационно выделять звуки «Л-Л'» в словах и фразовой речи

Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию

Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

Развивать внимание, мышление, понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки

Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова - прямоугольник

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения

Предложите детям посмотреть на рисунок и сказать, кто спит на льдине?

Если дети затрудняются, скажите, что это тюлень. Прочитайте стихотворение Е. Александровой:

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Вопросы детям:

Кто спит на льдине? (Толстый маленький тюлень.)

Что случилось с ленивым растяпой? (Превратились в ласты лапы.)

Какие звуки встречаются чаще всего в стихотворении? («Л-Л»».)

Задания детям:

Назвать слова со звуком «Л» (целый, толстый, ласты, лапы).

Назвать слова со звуком «Л'» ( льдине, маленький, тюлень, ленивого).

Учите детей при произнесении слов, интонационно выделять звуки «Л-Л'».

Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

2. Физкультминутка

Игра «Пальчики»

Дети стоят по кругу, пальцы левой руки сжаты в кулачок, затем под слова текста, дети поочередно их разгибают, начиная с большого пальца.

Те же движения правой рукой.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

3. Игра «Загадки и отгадки»

Загадайте загадки.

Предложите детям разделить прямоугольник рядом с каждой картинкой на столько частей, сколько слогов в слове.

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка)

Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, А ребятам помогаю Делать горку, строить дом.

(Лопата)

Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Детские и юношеские организации позитивной направленности
Молодёжная морская лига. Подростковая преступность и наркомания… Кто только не задумывался над вопросом: откуда у нас это зло? И что мы можем ему противопоставить? В Молодёжной морской лиге решили эт ...

Сущность социальной работы в общеобразовательном учреждении
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru