Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности воспитания нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта » Особенности воспитания нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта

Страница 1

Нравственное воспитание школьников с нарушением интеллекта – это процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек нравственного поведения. Специальная школа и специальные детские учреждения наряду с общими задачами нравственного воспитания призваны выполнять и особые задачи по коррекции и компенсации вторичных отклонений, встречающихся в развитии личности детей с нарушением интеллекта.

Вследствие своеобразия, которое наблюдается в формировании морального, облика старших школьников с нарушением интеллекта, необходимо выработать и применять к ним особый педагогический подход. Своеобразие заключается в том, что школьникам с нарушением интеллекта трудно общаться со сверстниками, имеющими нормальное развитие, и взрослыми из-за первичных нарушений интеллекта и вторичных нарушений (недоразвитие речи, мышления; вторичная задержка общего и т. д.).

На развитие личности школьников с нарушением интеллекта непосредственно влияют ограниченный чувственный и практический опыт, недостаточное понимание психологии других людей, социальных и моральных требований. Все это затрудняет накопление и обобщение нравственного опыта у подростков с нарушением интеллекта.

Школьники с нарушением интеллекта при неправильном воспитании проявляют недоверчивость и даже враждебность к другим людям из-за недостаточного понимания мотивов их поступков, а иногда противопоставляют себя нормальным детям и взрослым. Нередко такие старшеклассники стремятся изолироваться, замкнуться в себе или же ведут себя агрессивно по отношению к людям, не нашедшим правильного подхода к ним. Поэтому прежде всего нужно завоевать доверие подростка, найти и устранить повод, мешающий контакту его с педагогом, заставить поверить в доброжелательное, справедливое отношение к себе.

У детей с нарушение интеллекта может возникать чувство неполноценности, которое создает отрицательное отношение к др. людям, самому себе, к труду, учению и препятствует формированию нормальных отношений с окружающими. Излишняя жалость, оберегание от трудностей, чрезмерная опека лишают таких детей самостоятельности и активности. В результате у них, с одной стороны, углубляется чувство неполноценности, с другой — развиваются требовательность, деспотизм, эгоизм. Необходима разумная, тактичная и все возрастающая требовательность к аномальным детям с учетом их возможностей, повседневное воспитание у них все большей требовательности к себе и желания заботиться о других. При этом следует в каждом конкретном случае применять наиболее эффективные средства воздействия.

Узость социальных связей, т. е. ограниченность общения с широким кругом людей, задержка в овладении чтением в связи с недостаточным овладением языком, трудность в овладении основами наук, в частности общественных,— все это отражается на развитии личности этих детей, на формировании их нравственных чувств, нравственных отношений, убеждений. Недоразвитие нравственных качеств и нравственных убеждений порождает неустойчивость в поведении. Поэтому особое значение приобретает овладение языком, формирование нравственных представлений, чувств и понятий.

В развитии личности подростков с нарушением интеллекта есть особенности, которые вызывают свои трудности в формировании нравственных качеств, нередко они приводят и к общим для подростков с нарушением интеллекта трудностям.

Особенности личности умственно отсталых подростков зависят от степени их интеллектуальной неполноценности и ее последствий, проявляющихся в недоразвитии нравственных представлений, понятий, социальных мотивов учения, труда, в подчинении постороннему влиянию, отсутствии у таких детей критической оценки своих и чужих поступков и т. д. Для коррекции и компенсации отклонений в развитии их личности необходимы четкая организация их жизни, практики нравственного поведения, подготовка к труду и к практической жизни, создание общественных мотивов труда на основе правильных взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых. Рекомендуется тесная связь и деятельное общение с коллективом нормальных детей. Все это расширяет сферу нравственных чувств, представлений, убеждений детей с нарушением интеллекта. Развитие интеллектуальных возможностей умственно отсталых детей путем обучения, внеклассной работы, руководства внеклассным чтением, использование всех средств эстетического воспитания для формирования правильного отношения к себе, к жизни, к людям повышают уровень их нравственного развития.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Цели и содержание обучения чтению
Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на иностранном языке предполагает развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них и ...

Теоретические основы изучения массы
Если длина — фундаментальная характеристика пространства, то масса является фундаментальной характеристикой вещества. Масса — одна из основных физических величин. Понятие массы тела тесно связано с п ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru