Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности воспитания нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта » Особенности воспитания нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта

Страница 4

Таким образом нравственные оценки вводят ограничения в действиях учащихся, их поведение, «являясь наставником добродетели» (Л. Фейербах).

Четвертый этап в воспитании нравственных качеств связан с необходимостью выбора имеющих личностный смысл ценностей. Выбор как элемент механизма воспитания нравственных качеств всегда обращен в настоящее. Акт выбора сводится к акту принятия решений. Для того, чтобы совершить акт выбора, школьник должен знать возможные альтернативы, оценить их и предпочесть одну другой. В нравственном выборе существует альтернатива - «добро-зло».

Именно на основе выбора осуществляется изменение личности. Осуществления нравственного выбора помогает личности «подняться над собой», стать лучше во всех отношениях. Выбор ориентирован на внутренние резервы и душевный потенциал старшеклассника. Следует подчеркнуть противоречивую сущность выбора: она проявляется в том, что каждый самоопределяющийся старшеклассник обладает полной свободой выбора, но как член конкретного сообщества он ограничен в своем выборе нравственными нормами, правилами, интересами других людей. Поэтому на этапе выбора следует, разрешая нравственные личностно-ориентированные ситуации, прогнозировать последствия собственных поступков, принимать множественность подходов при решении ситуации, поддерживать старшеклассника в его попытках действовать на основе постоянного выбора. Реализация этого этапа осуществляется на основе включения учащихся в систему отношений, в которых происходит обмен ценностями в ситуациях выбора, отстаивания своих позиций.

На заключительном этапе — личностно-смысловом, — происходит присвоение субъектом личностного духовного смысла, при котором духовная ценность становится личностной ценностью, регулятором образа жизни — ценностной ориентацией. Данный этап призван способствовать «вхождению» духовных ценностей в мировоззрение личности, обретению человеком целостности.

Приобретенные нравственные качества проявляются у старшеклассников в конкретной деятельности, поведении. В деятельности личность реализует свое «Я», перенося себя в окружающий мир в соответствии с имеющейся системой нравственных ценностей.

Таким образом, выделенные взаимосвязанные этапы процесса воспитания нравственных качеств одновременно включают деятельность познавательного, эмоционального и волевого характера, складываются в ситуации, когда личностное усилие, с одной стороны, обращено на свою смысловую сферу, на собственное «Я», с другой, — на смыслотворческие акты постижения мира, принятие ценностей. Следовательно, нравственные качества становятся устойчивым ценностным образованием личности. В них проявляется органичное единство ведущих интересов личности и общества, поскольку они концентрированно выражают социальные функции гуманистического мировоззрения.

Таким образом, воспитание нравственных качеств школьников с нарушение интеллекта рассматривается как сложный социально-педагогический и психолого-педагогический комплекс, выполняющий многообразные задачи. Это содействует воспитанию личности учащихся, способствует организации жизнедеятельности школьного сообщества, обосновывает цели и задачи воспитательного процесса, ориентированные на нравственные ценности, создает в образе учреждения и за его пределами благоприятную нравственную атмосферу.

При выработке методов воспитания нравственных качеств детей прежде всего необходимо найти пути и средства, помогающие преодолеть их недоверие к людям, установить с такими детьми контакт путем участливого, доброжелательного, но не жалостливого отношения, справедливой требовательности, своевременной помощи. Обязательно использовать все возможности школьников с нарушением интеллекта для их активной самостоятельной деятельности: посильного участия в общественных делах и бытовом труде, в заботе о младших, оказании помощи сверстников в учении и др. Особое значение имеют четкая организация всей жизни и деятельности детей, строгий распорядок учения, труда, отдыха, общественная и внеклассная работа. Только при этих условиях возможно осуществление нравственного воспитания старшеклассников с нарушением интеллекта. Большое значение имеют пример учителя и правильное руководство деятельностью детей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Основные виды деятельности педагога в соответствии с должностью
Педагог в соответствии с должностью осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продл ...

Виды чтения
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее. Поскольку просмотровое и поисковое по ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru