Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ применения активных методов обучения в ТГПИ имени А.П.Чехова

Страница 1

Для проведения исследования по теме работы были посещены несколько занятий в Таганрогском педагогическом государственном институте им. А.П.Чехова. Для исследования были выбраны студенты 3 курса.

Приведем далее образцы некоторых занятий, где студентами-преподавателями использовались активные методы обучения.

Так, например, по теме «Международная экономическая интеграция», лекция проводилась с использованием коллективной мыслительной деятельности. В середине занятия, где говорилось об основных критериях дидактики, студентам была предложена игра об интеграционных группировках стран Африки, таких как валютные союзы. Игра проходила следующим образом: разделение учащихся на две команды; выдача командам политической карты мира; каждой команде присваивается название одной из двух предложенных учителем интеграционных группировок стран Африки, таких как валютные союзы, таблички с названием команд раздаются учащимся, кроме того, на табличке под названием указываются страны, входящие в данные союзы, используемая валюта каждым союзом, а также помещается изображение данной валюты. задача команд – узнать обозначение символа валюты своего союза, для этого участникам команд нужно было ответить на вопросы, указанные на карточках и требующие указать недостающую страну определенной интеграционной группировки среди уже перечисленных стран. Затем перешли к рассмотрению дальнейших вопросов данной темы лекции.

Следующая лекция проводилась с использованием коллективной мыслительной деятельности по теме «Кредитная система» проводилось в форме «обобщающий урок». В основе занятия лежала диалогическая деятельность, что представляет собой наиболее простую форму активного вовлечения студентов в учебный процесс. Диалог требует постоянного умственного напряжения, мыслительной активности. Тогда как во время традиционной формы проведения лекционного занятия студенты чаще всего механически записывают, излагаемую монологически, преподавателем учебную информацию. Вопросы во время лекции задавались таким образом, чтобы привлечь внимание студентов к наиболее важным аспектам темы, активизировать знания студентов полученные ранее, научить их видеть взаимосвязь между учебными предметами.

В начале лекции на задаваемые вопросы студенты отвечали неуверенно, с недоумением, боясь ошибиться. Это показывает, что студенты не привыкли к ведению диалога на лекционных занятиях, так как чаще всего идет монологическое изложение, а даже если и задаются вопросы, то преподаватель обычно сам же на них и отвечает. После того как было объяснено, что существуют различные формы организации лекционных занятий, студенты постепенно приняли такую форму изложения учебного материала, стали более активны, не боялись высказать свою точку зрения, шли на взаимодействие с преподавателем. Такая форма проведения занятия студентам понравилась, вызвала положительную эмоциональную реакцию к принятию учебного материала. Что указывает на то, что цель, поставленная перед началом занятия, была достигнута.

По этой теме далее было проведено практическое занятие в форме деловая игра. С целью закрепления, повторения и проверки знаний полученных на лекции. Также научить студентов внимательно слушать выступления друг друга, сравнивать, выделять главное, критически оценивать полученную информацию.

По теме «Налоги и механизм их действия. Виды и роль налогов в регулировании экономики», в форме «фронтального устного опроса». В ходе данного урока студенты получили новые знания, а также смогли активизировать полученные знания во время фронтального опроса и применить их во время экономической игры.

Таким образом, особенности активных методов обучения заключаются в решении психологических проблем в коллективе, высоком уровне мыслительной (интеллектуальной), аналитической деятельности студентов. К тому же практическая деятельность способствует более прочному усвоению знаний. Повышает интерес к занятию, что сопряжено с положительными эмоциями и идет эмоционально-интеллектуальный отклик на обучение. Наблюдается высокий уровень мотивации, самоуправления. Общение происходит на деловой основе. Развиваются творческие и коммуникативные способности.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Понятие учебного сотрудничества
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова ...

Этапы обучения конструированию
При обучении школьников конструированию учитель объясняет им сущность и потребность данного процесса, его роль в сфере производства, народного хозяйства. Учитель показывает учащимся различные виды те ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru