Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возможные задания для привлечения интерактивности в лекционный курс «Организация ЭВМ и систем»

Педагогика и воспитание » Интерактивные средства обучения » Возможные задания для привлечения интерактивности в лекционный курс «Организация ЭВМ и систем»

Страница 1

Курс «Организация ЭВМ и систем» является одним из основных профильных курсов для специальностей «АСОИУ», «ИИТТ и «Физическая электроника», но он довольно сложен для восприятия в традиционной форме (лекционной) модели обучения. Большие объёмы постоянно обновляемой информации касательно системного состава персональных ЭВМ (ПЭВМ), процессорных модулей ПЭВМ, их архитектуры и структуры, функциональных особенностей и программирования, довольно сложно воспринимать только на слух. Для этого стандартные подходы к проведению лекций надо модифицировать с применением интерактивных подходов и технологий. Если брать за основу проведение лекций с использованием интерактивной доски, то можно для большей наглядности применять:

флэш – анимации с показанием принципа действия вместо обычных картинок. Например, в лекции «Анализ развития процессоров фирмы Intel семейства IA-32» в пункте «Конвейерная обработка данных в процессорах IA-32» принципы работы разных конвейеров можно показать при помощи настраиваемой анимации в зависимости от количества ступеней конвейера.

калькулятор расчётов. В лекции по теме «Анализ развития процессоров фирмы Intel семейства IA-32» в пункте формирования адресов в различных режимах можно сделать калькулятор, который будет в зависимости от выбора режима считать линейный адрес и показывать алгоритм расчёта. Также можно создать калькулятор для упрощения решения задач, которые присутствуют в практической части курса.

конструктор микропроцессора. В этой же лекции для лучшего усвоения материала о структуре и различии микропроцессоров Intel 80386 и Intel 80486 можно сделать конструктор, основными частями которого будут блоки, входящие в микропроцессоры и стрелки, которые будут характеризовать связи между блоками. После «сборки» должна следовать проверка на правильное согласование блоков и связей друг с другом. Подобные конструкторы можно сделать для всех архитектур, встречающихся в курсе.

3D – модели. В лекции «Новые технологии памяти» при ознакомлении с разными технологиями памяти можно было бы создать 3D – модель микросхемы памяти с возможностью просмотра её с любой стороны под любым углом на плате и без неё. Основные компоненты микросхемы необходимо будет подписать, а если имеются компоненты, существенно влияющие на отличие от других технологий, их необходимо будет выделить.

После каждой лекции следуют вопросы для самоконтроля. Чтобы проверить остаточный уровень знаний после проведения лекции, следующую лекцию можно начинать с мини – теста, в котором будут отражены основные тезисы предыдущей лекции. Для ускорения проведения теста, проверка будет осуществляться сразу после ввода или выбора ответа.

В данной работе были рассмотрены интерактивные технологии обучения на примере дебатов и дискуссии, и был сделан вывод, что дискуссия лишь помогает развить грамотную речь в отстаивании собственного мнения. Но в учебном процессе для студентов инженерных специальностей, где цель – изобрести нечто новое, доказав, что изобретение является нужным и действительно подходит для решения какой-то конкретной проблемы, перспективнее практиковать дебаты.

Был сделан обзор интерактивных средств обучения (интерактивная приставка, интерактивный проектор, интерактивный планшет, интерактивная плёнка, интерактивная панель, белая доска). Особенно подробно были рассмотрены интерактивные доски и программное обеспечение для них, так как на их базе была разработана интерактивная лекция.

Программное обеспечение для интерактивного оборудования тех моделей, которые установлены в университете, было инсталлировано, и был проведён сравнительный анализ возможностей приложений для интерактивного оборудования и MS PowerPoint, в ходе которого были выявлены сильные и слабые стороны приложений и их индивидуальные особенности.

Опираясь на результаты сравнительного анализа, зная сильные стороны приложений для интерактивного оборудования, была разработана интерактивная лекция, материал которой был актуализирован, добавлены видеоролики, наглядно показывающие работу тех или иных алгоритмов, лежащих в основе некоторых устройств. Для обратной связи с учащимися добавлен ряд тестов с проверкой.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Эволюция предпринимательской культуры в России
Развитие предпринимательской культуры, основанной на «кодексе предпринимательского поведения», появление и исчезновение различных норм и правил поведения происходило по принципу естественного отбора. ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в итоге чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда на ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru