В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Учащийся пришел на занятие с жевательной резинкой во рту. Педагог, посчитав это за неуважение к себе (он предупреждал в начале ведения дисциплины о том, что не потерпит на своих занятиях такого), подошел к учащемуся и, схватив его, вместе с вещами силой выставил за дверь. Учащийся в свою очередь принял поведение педагога за личное оскорбление и перестал посещать занятия этого педагога.
Тип конфликта
Конфликт является межличностным.
Выявление противоречия в позициях конфликтующих
Учащийся считает, что педагог унизил его при своих одногруппниках. Педагог, в свою очередь, считает, что поступил справедливо, так как поведение учащегося не соответствовало правилам поведения на уроке. Проблемой является нестыковка и отсутствие гибкости позиций учащегося и педагога.
Гипотезы педагога о том, как видит ситуацию ученик:
ученик считает, что педагог не должен был так обращаться с ним при одногруппниках;
хочет, чтобы учитель и одногруппники считали его независимой и выдающейся личностью.
Образ ситуации в сознании педагога
ученик ведет себя так по отношению к педагогу, так как он хочет считали его независимой и выдающейся личностью.
Вариант решения ситуации
В данной ситуации можно сделать следующее:
педагог должен побеседовать с учеником наедине, объяснить, что такое поведение неприемлемо, так как он находится в учебном заведении, где есть свои нормы приличия, а жевание резинки перед педагогом подразумевает неуважение, тем более, что он об этом предупреждал. Ученик должен проявлять уважение к работе педагога, вести себя дисциплинировано.
Дальше игнорировать ученика, пока тот сам не поймет, что был не прав.
Вызвать родителей учащегося, объяснить им всю ситуацию, чтобы те в свою очередь повлияли на сына.
Выяснить причину такого поведения и принять решение.
Вывод
Такая ситуация может вызвать ряд негативных последствий:
Провоцируют агрессию к преподавателю
Отсутствие интереса к предмету.
Вызывают чувства вины, стыда, смущение.
Провоцируют гнев и мстительность.
Являются причиной пассивности учеников.
Такие последствия не устроят ни одного педагога. Единственное, что он хочет – чтобы уважали его права. Но, сообщая о своих потребностях ученикам, большинство педагогов не задумываются о форме этих сообщений. Главным способом бесконфликтного педагогического общения является формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтной ситуации без потери собственного достоинства.
Организация и методика занятий
Прежде чем начать работу по знакомству детей со скульптурой, коллектив детского сада должен расширить свои знания о скульптуре (посещение выставок, музеев, чтение соответствующей литературы); пополни ...
Особенности творческого воображения у детей
Творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития), индивидуальных особенностей ли ...