Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий

Педагогика и воспитание » Учет особенностей подросткового возраста в работе классного руководителя » Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий

Страница 1

В последнее время срок “воспитательная технология” стал широкоупотребляемым как в педагогической науке, так и воспитательной практике. Однако содержание его еще не имеет четкой определенности. То же не удивительно, что воспитательную технологию кое-где отождествляют с тем или другим употребимым воспитательным методом, а то и вообще считают данью моде. Конечно, что практически - превращающая сила того или другого знания пропорционально зависит от уровня его научности, в частности, эмпирического или теоретического. Хоть последний и имеет свои качественные градации.

Это непосредственно касается и теории воспитания. Традиционные представления о его методах, то есть способы влияния на индивидов с целью их воспитания и развития, складывались экспериментальной педагогикой.

Идет речь в первую очередь о психике исследуемых, о знании ее экспериментатором, учете этих знаний в построении научных обобщений, и закономерностей. Логика рассуждения относительно этой проблемы дает основания констатировать, что знание о природе психики и закономерности ее развития, которые возникли в рамках экспериментальной педагогики, не отмечались научным совершенством. Однако и упрекать за такое состояние эту педагогическую дисциплину нет оснований. Ведь познание законов становления психики человека не ее предмет. Этим должна заниматься психологическая наука, в частности, педагогическая психология. При таких условиях психологические знания были лишь побочным продуктом решения экспериментальной педагогикой собственных заданий; от этого непосредственно зависело их качество.

Для педагогики воспитания принципиальным методологическим ориентирам стало психологическое решение проблемы о соотношении развития и воспитании, поскольку именно от этого зависело своеобразие методической организации воспитательного процесса.

Развитие ребенка происходит в особенной деятельности присвоения общественно заданных способностей, такой, что с самого начала разворачивается через общение ребенка с взрослыми, и если такому общению, деятельности присвоения в определенных исторических условиях предоставляется необходимая направленность, то возникает собственное воспитание как форма развития.

Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка. Важно, чтобы она, с одной стороны, понималась такой что возникает и формируется в процессе воспитания, а из другого - представлялась в контексте самого детства. В этом случае определен учет характера и особенностей собственной деятельности ребенка выступает не как противопоставление развития и воспитанию, а как введение в педагогический процесс более важного условия реализации его целей.

В воспитательном задании выделяется общая цель действия воспитателя, которое конкретизируется относительно определенного этапа ее решения, тактика, направленность, содержание, способ представления и условия осуществления этого действия, а также характер реагирования воспитаннице. Следует помнить, что управление в сфере воспитания - это не суровая детерминация деятельности ребенка. Способ управления (воспитательное влияние) лишь задает, а не определяет однозначно деятельность воспитанника. Потому решение тем задание, которое направлено на воспитание, психологически выступает для него свободный и творческий акт. Суть его решения заключается в обеспечении перехода от некоторого исходного состояния системы личностных смыслов и социально моральных ценностей к предполагаемому состоянию этой системы, причем этот переход должен быть осуществлен за соблюдение определенных ограничений, которые налагаются на часовые параметры и организационные формы процесса воспитания и воспитательных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Дидактические функции сети интернет
Создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, стало одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс ...

Формирование знаний об истории родного города у детей старшего дошкольного возраста
Задача Содержание деятельности Воспитание любви к своей малой Родине, бережливого отношения к своему городу Мероприятия 1. Конкурс рассказов «Биография моей улицы» 2. Конкурс сочинений, рассказов «Мо ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru