Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий

Педагогика и воспитание » Учет особенностей подросткового возраста в работе классного руководителя » Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий

Страница 4

И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание.

Много ли человеку нужно для счастья? “Я родился - и этого достаточно”, - так считал Альберт Эйнштейн. Но многим из нас нужно больше. Иногда так много, что счастье становится призрачным. Мы относимся к себе так, как относятся к нам наши родители. Если ребенок чувствует, что любовь отца и матери не бескорыстна и даруется как награда за образцовое поведение и успехи в учебе, то со временем она и сама становится относительно себя на позицию родителей Тогда “успех и аплодисменты” становятся единственной основой для самоуважения и любви к себе. И жизнь превращается в постоянную борьбу за то, чтобы ее достижение признали люди, общество. Однако уважение и любовь нужны каждому, а не только отличнику и суперчеловеку.

Есть много средств, которые дают возможность достичь внутреннего равновесия, не чувствовать дискомфорта, не переживать стрессовых ситуаций, нужно лишь начать работать над собой.

Для начала предлагаю тест “Усовершенствования”

Каждому человеку хотелось бы видеть себя и других в чем-то более совершенными. Из психологических качеств чаще всего нужные отмечены дальше в таблице.

1. Представьте, что у вас появилась уникальная возможность развить в себе любое из этих качеств, но только одну. Обведите ее номер в левой части таблицы (себе).

2. Представьте, что стало возможным развить любое из этих качеств в других людях, также лишь одну. Что бы вы хотели прибавить окружающим в первую очередь? обозначьте справа (другим), придерживаясь начальной нумерации.

3. На пересечении - самый характерный для вас тип психологического совершенствования. Например: себе - 4 (сила воли), другим - 6 (уверенность); ключевая буква - А.

А - стать тверже вместе со всеми (сделать мир сильнее).

Б - утверждаться самому в более мягком окружении.

В - смягчить свой нрав, помогая утверждаться другим.

Г - стать мягче вместе со всеми (сделать мир добрее).

Выдержка

1

А

Б

Б

А

Б

А

Доброжелательность

2

В

Г

Г

В

Г

В

Искренность

3

В

Г

Г

В

Г

В

Сила воли

4

А

Б

Б

А

Б

А

Сочувствие

5

В

Г

Г

В

Г

В

Уверенность

6

А

Б

Б

А

Б

А

1

2

3

4

5

6

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открыт ...

Психолого-педагогические методы формирования активности студентов
Активное обучение — одно из мощнейших направлений современных педагогических исканий. Проблема поиска методов активизация учебно-познавательной деятельности обучающих остро ставилась в разное время р ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru