Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Определение влияния дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе

Педагогика и воспитание » Влияние дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе » Определение влияния дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе

Страница 1

В нашей работе участниками исследования стали дети подготовительной к школе группы, 6-7 лет в количестве 16 человек. Их них 10 девочек и 6 мальчиков. Исследовательской базой является детский сад общеразвивающего вида № 8 г. Комсомольск-на-Амуре. Первая помощь лечение ожогов www.voscopran.ru.

Основной целью исследования является определение влияния дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе.

Исследование проводилось в 3 этапа в течение 2 месяцев:

1. диагностика умственного развития до проведения дидактических игр (в приложениях по 1 картинке);

2. проведение системы дидактических игр, способствующих умственному развитию детей в период дошкольного возраста (2 месяца);

3. диагностика умственного развития после проведения курса дидактических игр (в приложениях по 2 картинке).

Все диагностические методы, разработанные для дошкольников, должны предъявляться индивидуально или небольшим группам детей, посещающим детский сад и имеющим опыт коллективной работы. Как правило, тесты для дошкольников предъявляются устно или в виде тестов на практические действия. Так как в дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня умственного развития должны быть соответствующими.

Следует учитывать и время, которое потребуется для проведения испытаний. Для дошкольников рекомендуется отрезок времени на тестирование в пределах часа, учитывая и налаживание контакта с ребенком.

При проведении обследований дошкольников установление контакта между испытуемым и экспериментатором превращается в специальную задачу, от успешного решения которой будет зависеть надежность получаемых данных. Для налаживания контакта исследование проводилось в знакомой ребенку обстановке в присутствии близкого родственника, воспитателя. Были созданы необходимые условия, при которых ребенок не испытывал отрицательных эмоций от общения с незнакомым человеком (страха, неуверенности и т. д.), для чего работу с ребенком была начата с игры и лишь постепенно, незаметно для ребенка включать требуемые тестом задания.

Особое значение имеет осуществление постоянного наблюдения за поведением ребенка во время обследования – его функциональным и эмоциональным состоянием, проявлениями интереса или безразличия к предлагаемой деятельности и т. д. Эти наблюдения могут дать ценный материал для суждения об уровне развития ребенка, сформированности его познавательной и мотивационной сфер. Многое в поведении ребенка могут объяснить и пояснения матери, воспитателя, поэтому важно организовать сотрудничество всех трех сторон в процессе интерпретации результатов обследования ребенка.

Соответственно мною были выбраны следующие методики-задания: «нелепицы», нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор, задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация), простейшие умозаключения, задания на нахождение закономерностей, задания на установление логических связей.

Методика «Нелепицы». Методика направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Позволяет определить детей с выраженными нарушениями познавательной деятельности. Для организации обследования заранее готовится картинка.

Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: «Рассмотрел?» Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь: стимулирующая, направляющая, обучающая.

Оценка выполнения задания. При оценке учитываются:

а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;

б) понимание и оценка ситуации в целом;

в) планомерность описания картинки;

г) характер словесных высказываний.

1-й уровень – ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая-то». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.

2-й уровень – ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.

3-й уровень – оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Дидактические игры как средство умственного развития детей подготовительной к школе группе
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфиче ...

Строение речевого аппарата в норме и при патологии
В норме небо – это образование, которое разобщат полости рта, носа и глотки. Оно состоит из твердого и мягкого неба. Твердое небо имеет костную основу. Спереди и по бокам его обрамляет альвеолярный о ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru