Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Определение влияния дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе

Педагогика и воспитание » Влияние дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе » Определение влияния дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе

Страница 3

«Сравни предметы». Перед ребенком ставятся две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки; а отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый, мишка – большой, а зайка – маленький.

Можно усложнить задачу: поставить рядом две игрушки, более похожие друг на друга, например, две машинки или два мячика. Цель подобных занятий – развить у детей внимание и выработать способность ребенка фиксировать его на одном предмете.

«Запомни картинки». Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой картинке должен быть изображен какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребенком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назовет картинку, о которой еще не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребенка.

«Почини игрушку». Подберите для этой игры простую игрушку с несложным механизмом, например, машинку, и предоставьте ребенку несколько дней поиграть с ней, так, чтобы в процессе игры ребенок как можно лучше ознакомился с ее механизмом. Затем незаметно, чтобы малыш не видел, на колесо машинки наденьте резинку так, чтобы колесо не крутилось. Теперь, для того чтобы машинка ехала, необходимо прикладывать гораздо больше усилий. Цель игры заключается в том, чтобы ребенок сам заметил неисправность и устранил ее причину. Если ребенок старше четырех лет, количество неисправностей можно увеличивать, причем каждая новая неисправность добавляется после того, как ребенок разобрался с предыдущей. Эта игра способна в значительной степени развить мышление и воображение ребенка.

Если исходить из позиции, что развитие умственных способностей детей – это составная часть всей работы воспитателя, то имеет место при оценке эффективности этого направления в работе опираться на общие результаты умственного развития и результаты сформированности познавательных процессов, которые являются основой умственных способностей.

Правда, существует при этом определенного рода формальность, т.к. результат – это не всегда есть цифры, выведенные в уровень, а наилучший показатель умственного развития – это умение ребенка-дошкольника получать новые знания, умение рассуждать, доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций и т.д

Результаты диагностики показали, что контингент детей группы составляют дети, имеющие средний (50% – 8 человек) и низкий (50% – 8 человек) уровни умственного развития.

Диагностика уровня сформированности умственного развития у детей осуществляется по следующим критериям:

Критерии оценки

Внимание

умение заштриховывать необходимые фигурки

Память (объем)

Запоминание 7-8 названий предметов.

Восприятие

Различает 3-4 оттенка какого-либо цвета

Умение сопоставлять по величине 7-10 предметов одинаковой формы

Умение называть различия двух фигур разной формы

Умение разделять сложную фигуру на несколько более простых

Воображение

Дорисовать начатое изображение, дополнив его деталями.

Самостоятельно сочинить небольшую сказку или история на заданную тему

Элементы логического мышления

установление сериационных отношений между понятиями (использование сериационного ряда как модели сериационных отношений между понятиями)

овладения сериационным рядом как средством решения задач

устанавливать родо-видовые отношения между понятиями

умение отображать классификационные отношения (построение модели классификационных отношений между понятиями)

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы об особенностях сформированности познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы на момент сентября 2010 года:

память – недостаточный объем памяти (из предложенных 8 названий предметов дети в среднем воспроизводят 3-4, что свидетельствует о низком уровне объема памяти; дети, воспроизводившие 5-6 названий имеют средний уровень объема памяти; воспроизвести все 8 названий не смог никто)

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи
Рассмотрим теперь другой подход к обучению решению задач. Его основная идея заключается в том, что смысл арифметических действий осознается учащимися до решения простых задач. Сторонником этой точки ...

Педагогические методы и приемы в курсе "Методы педагогического исследования"
В традиционном процессе обучения учащийся "играет пассивную роль": слушает, запоминает, воспроизводит то, что дает учитель. Это формирует знания на уровне знакомства и мало развивает учащег ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru