Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

Педагогика и воспитание » Применение различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины » Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

Страница 2

По теме «Свойства песка» было проведено комплексное занятие.

Занятие было ориентировано на решение следующих задач:

закрепить знания о свойствах песка

формировать умение узнавать и называть основные цвета

развивать общую и мелкую моторику

создать радостное настроение

Необходимое оборудование:

скамейка, дорожка из ткани;

мобильная песочница, сито для песка, воронка;

1 большая танцующая мышка;

маленькие мышки по количеству детей;

телеграмма;

цветные коробочки (основных цветов);

косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;

пиалы;

нагрудные знаки с изображением зерен.

Ход занятия.

Организационный момент (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель:

Дети, дети – телеграмма.

Пишет нам Мышенька - мама,

Что мышата заболели,

Сыра очень захотели.

Просит нас прийти она,

Принести чуть-чуть зерна.

(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).

- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.

(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

Наши ножки, наши ножки

По скамейке, по дорожке

Наших деток поведут,

Марик, Оля – тут как тут!

Света, Аня, не спеши,

И Алина…

Все прошли!

Основная часть.

1. Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.

- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

- Разбежались все они, не могу никак найти.

- Давайте поможем Мышке найти её мышат.

(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).

- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.

(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?» Затем открывают их и достают мышат.)

- Мышка, мы мышат нашли!

Вот гостинцы вам, бери!

(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает «гостинцы» на разнос).

-Ой, здесь всё перемешалось!

Мы мышат накормим,

Всё здесь приберём.

Косточки и зёрнышки

Вместе разберём.

(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом, косточками абрикоса).

- А косточки мышки будут есть?

- А зёрна фасоли и гороха будут есть?

- А семечки будут есть?

(Дети кормят мышат зёрнышками).

- Ешьте мышки, ешьте вволю-

Много зёрнышек на поле.

Работа с песком и водой.

- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

- Нету норок у меня, помогите мне друзья.

-Ребята, сделаем норки? (Да)

(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).

- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)

- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет). давайте всё же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку. (Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).

- Мы построим норки для мышки и мышат,

Будут мышки в норке очень крепко спать.

(Кладут мышек в норки.)

- Поработали на славу, постарались от души.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Программа коррекционных стратегий девиантного поведения
Формирующий этап эксперимента Для достижения желаемых положительных результатов данного исследования поставлены цели, разработаны принципы планирования и план работы по преодолению девиантного поведе ...

Техническое моделирование как условие выпуска качественной продукции
В настоящее время в различных отраслях промышленности создаются уникальные сооружения, агрегаты, машины, изготовление которых связано с большими материальными расходами. В таких случаях особенно недо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru