Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

Педагогика и воспитание » Применение различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины » Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

Страница 3

А теперь помоют дружно свои руки малыши.

Заключительная часть.

Воспитатель говорит, держа в руках игрушку

-Спасибо вам, ребятки,

За норки и обед,

А я для вас станцую

И помашу вам вслед.

(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).

-Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке,

Наших деток поведут,

Марик, Оля – тут как тут!

Света, Аня, не спеши,

И Алина…

Все прошли!

Занятие окончено.

Знакомство со свойствами глины, а также способами работы с ней детей знакомим на занятиях лепки. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Важно помнить, что глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками, из глины отлично можно лепить посудку для кукол, и даже персонажей для сказки. На занятиях по лепке из глины учим детей технике вытягивания и выщипывания - не из отдельных частей собирать предмет, а искать внутри спрятанные лапки, ушки. Для создания декораций делаем весенний лес - в лепешку из глины втыкаем веточки и прилепляем к ним листики и цветы из пластилина.

Можно из колбасок лепить буквы и цифры. Можно раскатывать тесто через кусок ткани разной фактуры, а потом на ней отпечатывать ключик или листочек, или игрушку.

Из глины можно изготовить и посуду. Что и было проделано нами на одном из занятии по теме «Лепка декоративной посуды». Данное занятие является не первым в цикле занятий по декоративной лепке, а продолжает его. Задачи, решаемые на этом занятии:

Учить детей изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Необходимые материалы

Поворотные станки, стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.

Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово «декоративная»?

(Ответы детей: яркая, расписная, украшенная.)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей: красивые)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Полная автоматизация новых навыков, снятие остаточной ринофонии. Ввод новых звуков в спонтанную речь
Введение поставленных звуков в спонтанную речь производится с учетом возраста детей. Младшие дошкольники (3-5 лет) закрепляют новый звук в живой ситуативной обстановке это игры типа лото, отгадывание ...

К вопросу о роли детских общественных объединениях в социализации личности подростка
Задачи социального становления личности ребенка являются важным для любого государства. Особенно это важно для общества в период, когда формируется социальный опыт у детей и подростков. От того, каки ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru