Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

Педагогика и воспитание » Применение различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины » Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

Страница 1

Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Микрозаймы на карту онлайн топ 45 займы на карту.

Опыт проводился в подготовительной группе детского сада с детьми в возрасте 7 лет. Несмотря на приблизительно одинаковый возраст, дети отличались своими индивидуальными возможностями: кто-то был более робким в общении, кто-то наоборот напористым, кто-то несколько медлительным, кто-то более спокойным, кто-то наоборот непоседливым. При работе в группе необходимо обращать на это внимание, чтобы строить работу соответствующим образом.

Констатирующий этап исследования заключался в психолого-педагогической диагностике детской группы и определению содержания занятия.

Для изучения и первоначальной оценки психологических и индивидуальных особенностей детей перед началом эксперимента проводилось педагогическое наблюдение, результаты которого фиксировались в таблице. Например

ФИО ребенка

возраст

индивидуальные психологические особенности

что необходимо учитывать в работе

Потапенко Валентина Юрьевна

7 лет

Спокойная, усидчивая, немного робкая в общении

необходимо индивидуально обратиться к ней, назвать по имени, спросить, все ли она поняла, можно дать самостоятельную работу

Стефанов Михаил Викторович

7 лет 1 мес.

активный, любознательный, непоседливый, торопится при выполнении заданий

корректировать деятельность, добиваться более тщательного и вдумчивого выполнения заданий

Отбор содержания занятия осуществлялся следующим образом: изучалась специальная литература, сборники игр, сборники дидактических упражнений и заданий для детей, отбирались игры и задания, соответствующие тематике планируемого эксперимента, целям обучения, возрасту, особенностям детей. На констатирующем этапе выявлялись начальные знания детей о свойствах песка и глины, для этого им задавались вопросы, например, где мы можем найти песок, какой он, как с ним можно играть, какая глина, где ее можно найти, что из нее можно сделать.

Затем начинался формирующий этап эксперимента.

На этом этапе были проведены несколько обучающих занятий, направленных на закрепление у детей знаний о свойствах песка и глины. Например, творческие уроки.

«Песчаные шедевры».

Нам понадобились сухой песок, клей, плотная бумага или картон.Сначала рисуем карандашом или фломастером рисунок - это может быть красивый замок, берег моря, морское дно. Можно нарисовать или приклеить вырезанные из журналов подходящие персонажи. Теперь начинается самое интересное. Те места в рисунке, где должен быть песок промазываем клеем. Пока клей не высох, чайной ложкой насыпаем песок на эти места. Песок нужно насыпать так, чтобы бумага под ним не просвечивала. Подождем, пока песок высохнет. Потом стряхнем лишний песок и шедевр готов!

«Разноцветный песок»

Нам понадобились песок, несколько баночек из-под йогурта, краски, небольшой прозрачный стеклянный сосуд с пробкой.

Эта работа требует подготовки. Сначала песок рассыпаем по баночкам (примерно на 3/4). Теперь покрасим его. Для этого разведем в баночках с водой краски, т.е. сделаем «цветную воду». Затем аккуратно зальем цветной водой баночки с песком и перемешаем как следует. Теперь подождем, пока песок снова станет совсем сухим. Когда песок высохнет, возьмем стеклянный сосуд и, постепенно заполним стеклянную посудину разноцветными слоями. Закупорим сосуд, перевяжем красивой ленточкой и оригинальный сувенир готов! Если его встряхнуть, то все слои перемешаются и получится удивительный «мраморный» цвет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Дидактическая игрушка и ее значение в развитии детей
В начале второго года жизни, когда дети свободно передвигаются, они активнее, чем раньше, приобретают действенные представления о свойствах и назначении этих предметов, о том, как с ними следует обра ...

Характеристики деятельности, отражающей становление, развитие и трансформацию профессиональной ментальности
Деятельность как психическая реальность в профессиональном понимании (психология когнитивных процессов, мотивации, воли, эмоций, психология личности, внутригрупповых процессов, психология обучения и ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru