Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Педагогика и воспитание » Реализация принципов психологической теории деятельности при изучении обыкновенных и десятичных дробей в 5-6 классах » Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Страница 1

В данной главе представлен анализ структуры содержания и методики изложения учебного материала, реализованных в учебниках федерального перечня, с точки зрения соблюдения принципов теории деятельности, сформулированных нами в первой главе исследования. В соответствии с ними, материал должен быть мотивационно обоснован, последователен, полон и систематичен.

Заметим, что Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, предъявляемые образовательным стандартом начального общего образования по математике не содержат упоминаний об изучении долей и дробей в начальной школе.

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2008/2009 учебный год рекомендованы учебники по математике для 5–6 классов следующих авторских коллективов:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович,

С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин,

В.Г. Дорофеев, С.Б. Суворова, И.Ф. Шарыгин,

Н.Б. Истомина.

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

1). Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,

«Математика: 5 класс», «Математика: 6 класс»

Алгоритмы действий с обыкновенными дробями в учебниках Н.Я. Виленкина и др. изучаются как в 5-м, так и в 6-м классе. При этом в 5-м классе рассматриваются только действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. В 6 классе, после изучения темы «Делимость натуральных чисел», сначала следует сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, а затем умножение и деление обыкновенных дробей.

Полный курс десятичных дробей здесь изучается в середине III четверти 5-го класса, сразу после изучения обыкновенных дробей.

Рассмотрим последовательность изложения материала в ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» в учебниках Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, В.И. Жохова «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс».

К изучению дробей учащиеся приступают в третьей четверти 5-го класса.

Глава II. Дробные числа

Окружность и круг.

Дается описание приборов, у которых шкала измерения расположена по окружности: циферблат часов, спидометр, прибор, показывающий количество бензина. Два задания параграфа направлены на повторение понятия доли измерения длины и веса: «Сколько сантиметров а) в четверти метра; б) в десятой доли дециметра; в) в десятой доле метра; г) в двадцать пятой доле метра».

Доли. Обыкновенные дроби.

Понятия доли и обыкновенной дроби, как одной или нескольких равных долей целого, вводятся генетически, на наглядных примерах. Используются геометрические модели: отрезок, квадрат, треугольник, круг. Объясняется смысл числителя и знаменателя с точки зрения, какому количеству долей соответствует каждый из них: знаменатель – какое количество долей всего, числитель – какое количество долей взято.

В этом же параграфе рассматриваются задачи на отыскание части от целого и целого по его части, решение которых выполняется в два приема:

1) определяется величина, которая приходится на одну долю;

2) определяется величина, которую надо найти в задаче.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Языковая лаборатория
Языковая лаборатория отличается от лингафонного устройства тем, что она дополняется имеющимся в школе комплектом проекционной аппаратуры. Для этого в пульте управления учителя предусмотрено дистанцио ...

Условия формирования опыта
Анализ психологической, педагогической, методической литературы и передового педагогического опыта по данной проблеме позволил мне определить цель, задачи, методы и приемы, а также формы организации ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru