Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения

Педагогика и воспитание » Домашнее чтение как средство расширения лексического запаса учащихся » Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения

Страница 8

Союз, являясь средством связи простых предложений в сложное, показывает, в какой смысловой зависимости находятся между собой эти предложения. Однако отношения между предложениями, входящими в состав сложного предложения, выражаются не одними только союзами, а интонацией, например: нем. Wenn du kommst, werde ich schon gesund sein; англ. shall be glad, if you come to see me tomorrow.

Иногда интонация может быть сильнее союза, что можно проиллюстрировать на примере причинно-следственного предложения. Например, в предложениях: нем. Wir waren hungrig und gingen in die Speisehalle; англ. Не was afraid and said nothing—отношение причины выражено только интонационно В русском языке имеются интонации, тождественные отдельным группам союзов. Это положение справедливо и для других языков. Благодаря этому возможно различение смысловой зависимости частей сложного предложения при аудировании. При чтении этот процесс проходит сложнее. Очевидно, чтец сначала распознает смысловое отношение, а затем во внутренней речи интонирует предложение. В результате этого предложение преобразуется во фразу. Возможно, эти процессы не расчленены во времени и протекают одновременно.

Смысловая связь частей предложения при бессоюзном соединении находит свое выражение как в интонации, так и в грамматико-синтаксическом строе предложения.

Средством связи может служить особый параллелизм частей, при котором показателями связи простых предложений в сложные являются: повторение слов, употребление конъюнктива и повелительного наклонения глагола, постановка определительно-указательных слов во второй части бессоюзного предложения, выражаемых местоимением., вводные слова и наречия, а также порядок слов.

Межфразовые связи. Межфразовые связи представляют собой среди текстовых связей более высокую ступень, чем связи между словами и связи частей сложного предложения. Межфразовая связь напоминает связь в бессоюзном предложении. В работе, посвященной психологической природе восприятия художественного описания, была выдвинута идея «контекстных объединителей». «Контекстные объединители» выражают собой своеобразие в способе связи фраз. Фразы не сливаются в одно целое, а сохраняют свою обособленность. Например, указывается на шесть видов связи фраз текста для русского языка, а именно: (1) пространственные и временные объединители, несущие не только формальную функцию объединения фраз (аналогичную союзам), но и активно участвующие в выражении мысли фразы; (2) местоименные объединители, характерными свойствами которых является направление внимания читающего на контекстное подлежащее; (3) союзные объединители, выполняющие наряду с внутрифразовой функцией также роль контекстного союзного объединителя; (4) семантические объединители, осуществляющие связь без использования специальных грамматических средств, связанные по смыслу с контекстным подлежащим; (5) позиционные объединители; (6) формальые объединители, или объединители последовательности, фисутствующие при простом соседстве фраз, объединеных общим контекстным подлежащим.

В немецком языке выделяется восемь типов связи фраз текста: (1) повторение одного и того же слова; (2) артикль, высказывающий, что предмет уже известен из ситуации или был упомянут в предыдущем предложении; (3) местоимение; (4) чередование выражений; (5) обобщение, раскрывающее последующим изложением; (6) чисто логическая связь предложений; (7) употребление времен; (8) пропуск слова, употребленного в предыдущем предложении (Боотс).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Возрастные особенности взаимодействия учащихся младшего школьного возраста друг с другом
Для коллектива младших школьников характерны следующие черты: слабая организованность, низкий уровень способности к коллективной деятельности, эмоциональная неустойчивость, слабовыраженная половая ди ...

Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни
В процессе проектной деятельности создаются благоприятные предпосылки для развития творческой, активной личности ребёнка, для формирования его музыкальных способностей. В связи с этим поставили задач ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru