Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

История развития дополнительного математического образования и внеклассной работы в России

Педагогика и воспитание » Разработка факультативного курса "Алгебраические числа" для учащихся общеобразовательной школы » История развития дополнительного математического образования и внеклассной работы в России

Страница 1

Дополнительное образование школьников и внеклассная работа взаимосвязаны и входят в состав непрерывного математического образования, поэтому об их истории и развитии необходимо говорить в контексте общего школьного математического образования.

А.К. Бруднов относил дополнительное образование «к сфере наибольшего благоприятствования для становления личности каждого ребенка», отмечал, что «в его процессе неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства», что это «мощное средство развития личности». Он считал, что этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор различных видов и форм деятельности, формирования собственных представлений о мире, развития познавательной мотивации и способностей.

В.Б. Новичков, зам. директора Московского института развития образовательных систем, считает, что дополнительное образование может дополнять образовательную сферу по-разному: оно может расширять предметные области; оно может увеличивать «вооруженность» личности; оно способно многократно усиливать мотивацию образовательной деятельности.

Таким образом, одной из значимых характеристик российской системы образования, как отмечалось выше, является то, что в ее структуре рассматривается дополнительное образование. При этом, само дополнительное образование интерпретируется как бы с разных позиций. Одни исследователи (В.В. Безлепкин, А.М. Новиков и др.) дополнительным образованием называют послевузовское образование в системе повышения квалификации или получение второй специальности. С другой стороны, ряд исследователей (А.К. Бруднов, В.А. Березина, Л.И. Виноградова, В.В. Белова и др.) дополнительным образованием называет дополнительное образование только детей и молодежи с 6 до 18 лет, сюда непосредственно относят и школьные кружковые внеурочные занятия. Такая ситуация, с одной стороны, свидетельствуя о неоднозначности определения понятия дополнительного образования, выявляет то, что объединяет позиции; точки зрения разных исследователей.

А именно, сущностной характеристикой дополнительного образования является его связь с базовым образованием, что позволяет рассматривать это образование в контексте общей макросистемы образования как одну из его составляющих, подструктур наряду с подструктурой базового.

Дополнительное образование это изначально ориентированное на свободный выбор каждым ребенком той или иной области знаний и предлагающее услуги всем детям без всякого принуждения на привлекательной для детей и юношества основе добровольности. Это формирует особую образовательную среду и атмосферу заинтересованности, взаимозаботы, творчества.

Продолжая анализ понятия «дополнительное образование» отметим, в программе «Столичное образование - 3» Московского департамента образования, отдельный раздел посвящен дополнительному образованию детей. В программе дополнительное образование определяется как «неотъемлемая часть системного обучения, призванного раскрыть способности ребенка, реализовать его тяготение к познанию, творчеству».

Проблемы истории школьного математического образования исследовались в трудах И. К. Андронова, Ю.М. Колягина, В.И. Лысенко, Г.Г. Масловой и др.

Т.С. Полякова дает систематическое изложение истории отечественного математического образования и делит её на 9 этапов:

этап зарождения,

этап становления,

этап создания российской модели классической системы школьного математического образования,

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...

Психолого – педагогический анализ литературы по проблеме формирования художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru