Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие педагогической деятельности

Страница 2

В современной философии наука определяется как "…сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении и включающая в себя все условия и моменты этого производства: ученых с их знаниями и способностями, методы научно-исследовательской работы, понятийный и категориальный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму научных знаний…".

Исследовательская деятельность направлена на получение нового практического или теоретического знания. Рассмотрим структуру исследовательской деятельности: описание актуальности; конкретизация темы; уточнение проблемы исследования; постановка исследовательских целей и задач; определение объекта и предмета исследования; выделение исследовательских гипотез; проектирование исследования; описание метода исследования; создание процедуры исследования; проведение пилотажного, или пробного исследования; проведение основного исследования; описание методов анализа результатов; формулирование выводов и рекомендаций.

Таким образом, исследование задает необходимую фокусировку гипотез, которые должны быть доказаны/опровергнуты в ходе эксперимента для того, чтобы исследование состоялось. Сфера “чистого исследования” описывает то, “как всё обстоит на самом деле”.

Естественнонаучное исследование претендует на статус "чистого познания" (в этом смысле исследователь, не рефлектирует собственную позицию и собственные основания и не может рассматривать их как фрагменты ситуации, подлежащей анализу).

Исследовательская деятельность осуществляется в чистом мышлении, в идеальных ситуациях (в том смысле, что исследовательская деятельность не привязана к конкретным контекстам и ситуациям деятельности).

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Методы личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития ...

Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней
1. Диагностика развития группы как коллектива Осуществлялась на основе критериев (направленности, организованности, психологического климата) с помощью следующих "карт-схем" психолого-педаг ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru