Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Педагогика и воспитание » Возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта » Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Страница 1

Использование комплекса методов по воспитанию у старшеклассников нравственных качеств личности обеспечило: воспитание значимых нравственных качеств личности; формирование психологической и социальной готовности старшеклассников к самостоятельности, самовоспитанию, саморазвитию; соответствие личностно-ориентированной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; положительную стимуляцию старшеклассников к достижению успеха в нравственном выборе.

Важнейшим видом профессионального общения педагога с учащимися в педагогическом эксперименте является внеклассная деятельность. В настоящее время существует достаточно много классификаций воспитательных форм. Для упорядочения их в последние годы в школьной практике появилась идея составления систематики форм внеурочной деятельности. В основе ее - виды воспитывающей деятельности. Назначение - избежать однообразия во внеурочной работе, найти новые оригинальные формы, облегчить планирование педагогической деятельности. В нашем исследовании мы разработали систему работы внеурочной деятельности в контексте проблемы, ориентированной на воспитание нравственных качеств личности у школьников с нарушением интеллекта.

В нашем исследовании внеурочная деятельность по воспитанию нравственных качеств личности выполняет следующие функции: просветительскую, направленную на расширение круга знании учащихся; ориентирующую, заключающуюся в формировании у учащихся нравственного отношения к объектам и субъектам окружающей среды в

условиях различных ситуаций; смысловую, заключающуюся в помощи перевода теоретических знаний о нравственных ценностях в область реальной жизненной практики; поддерживающую, направленную на преодоление противоречий в нравственном становлении личности, сотрудничество со школьниками; рефлексивную, заключающуюся в побудительных мотивах проанализировать полученные знания о нравственных качествах, повысить интерес к нравственному совершенствованию и дальнейшему воспитанию у себя нравственных ценностей.

Формирующий педагогический эксперимент условно разделен на 3 этапа.

Первый этап – мотивационный, характерен для взаимодействия педагога с учащимися; направлен, главным образом, на стимулирование учащихся к познанию нравственных норм и отношений к нравственным качествам. На данном этапе были введены «Тетради доверия» и организован классный час в форме игры «Магазин ценностей»

Второй этап – ценностно-ориентированный, направлен на выработку ими отношения к нормам нравственности, применение нравственных качеств в определенных ситуациях. На этом этапе были проведены классные часы «Путешествие на планету Добрый Дом»: «Мои добрые дела», «Я - подарок», «Приручить своих драконов», «Дорога»; «Дорогою вежливости».

Третий этап – ценностно-деятельностный; нравственные качества становятся регулятором поведения учащихся, их личностным смыслом. При организации третьего этапа работы были проведены классные часы «Какой я?» и «Вавилонская башня».

В зависимости от этапов выбираются и методы и формы воспитания нравственных качеств. В качестве основной формы организации воспитания нравственных качеств у учащихся с нарушением интеллекта является внеурочная деятельность.

При организации педагогического эксперимента мы ввели тетради доверия, которые на всех этапах работы мы предлагали ребятам заполнять. В тетрадях «Доверия» школьники записывают темы классных часов, высказывают свое мнение, пожелания, фиксируют выводы. Тетради, по мнению 89% учащихся, помогают усиливать мотивационную деятельность, приводить мысли школьников в стройный и последовательный ряд, вспомнить, о чем шел разговор на предыдущих классных часах, систематизировать полученные знания и применять их в практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Стратегические направления развития дошкольного образования
Образовательный процесс – ключевое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения. Стратегия развития ДОУ определяется в Программе развития, составление которой базируется на специа ...

Психологические основы процесса чтения на иностранном языке
Зависимость восприятия текста от свойств оптического сигнала. Психологические вопросы обучения чтению решаются на основании анализа ряда вопросов: 1) психологических и лингвистических особенностей во ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru