Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Педагогика и воспитание » Возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта » Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Страница 4

«Набожным восторгом предаваться

Безмерно легче, чем творить добро.

Знай, слабый человек, хоть он подчас

Того и сам не ведает, охотно

В восторженном безделье пребывает,

Чтоб только добрых дел не совершать»

В ходе дискуссии учащиеся делают вывод о том, что совершать добро оказывается не так просто. Добрые дела непременно требуют нравственной тренировки «души», воспитания в себе, в своем поведении установок на добродетельные (нравственные) ценности. В рефлексивном взаимодействии учащиеся анализировали свои привычки и черты характера, корректировали в ходе работы некоторые нравственные параметры своей личности. Для этого участникам тренинга предлагалось разделить лист на две части: в одной половине записываются добродетельные поступки, а в другой – отрицательные. Данная работа наглядно помогает увидеть старшеклассникам свои проблемы, проанализировать нравственно-ценностную направленность своей личности и попытаться найти ответы на преодоление негативных поступков.

Для того, чтобы тренинговая работа прошла максимально успешно, не пострадала самооценка ребят, следующим этапом тренинга было проведение этюда «Я - Подарок». На данном этапе раскрывалась самоценность каждого школьника, его внутренний мир. Этюд направлен на выявление того, что «во мне есть интересного, уникального». В ходе тренинга ребятам предлагалось ответить на вопросы: Любишь ли ты сам дарить подарки своим близким? Всегда ли уместен подарок как материально-значимая ценность? Почему человек может быть подарком для других? Что значит на ваш взгляд, быть «Подарком»? Какими ценностными качествами должен обладать этот человек?

В течение 1 минуты под тихую музыку надо подумать: Почему «Я – подарок» для себя и других людей? Выписать в тетрадь для классных часов «Доверие» эти качества. Затем в каждой группе в течение одной минуты идет обсуждение, почему «он – подарок». Что нужно сделать для того, чтобы стать «Подарком»? Какими качествами должен обладать этот человек? В течение 3-5 минут указать 5 нравственных качеств, которые позволят учащимся стать «Подарком». Каждая группа называет эти качества, а классный руководитель фиксирует их на доске в один столбик. Затем каждый участник тренинга отмечает наличие тех ценностных качеств, которые у него имеются в наличии. Желающие могут поделиться своими результатами. Воспитательный вывод этого тренинга заключается в том, что каждый человек может и должен творить добро, каждый может стать «Подарком» и попасть на планету «Добрый Дом».

В заключении проводится рефлексивный анализ: «Какие чувства вы испытывали?», «Какое было настроение?», «Не было ли трудно?», «И если «да», то почему?», «Что мешало быть откровенным?», «Что помогало раскрыться?». Во время выступления одного из участников остальные должны внимательно выслушать его и поблагодарить выступающих за откровенность, открытость. Это одно из принципиальных требований, которое должно быть в центре внимания при проведении данного этюда. Как показал эксперимент 84% старшеклассников положительно отнеслись к проведению этюда - «Я – Подарок».

Следующим шагом в воспитании нравственных качеств у школьников с нарушением интеллекта в эксперименте стала организация социально-психологического этюда «Приручить своих драконов». Он способствует процессам самопознания, становлению нравственных качеств личности, помогает избавиться от черт характера, мешающих определению в жизни. Цель: показать старшеклассникам, что в каждом из них наряду с положительными качествами, влияющими на нравственные ценности личности, существуют и отрицательные, названные «драконами». Этюд проводится в форме смыслоориентирующего тренинга, направленного на разрешение ценностных противоречий в личности человека. Конструирование тренинга начинается со слов А. Шопенгауэра: «Характеры бывают добрыми или злыми лишь относительно, абсолютно же добрых или злых не бывает. Различие между ними заключается в том, насколько собственная выгода предпочитается или не предпочитается чужой. Если эта пограничная линия находится посередине между тем и другим, тогда получается характер справедливый. Но у многих людей она так непропорциональна, что на один дюйм человеколюбия приходится десять саженей эгоизма». Проводится дискуссия по данному афоризму: Согласны ли вы с утверждением автора? Если согласны, то в чем? Если не согласны, аргументируйте свою точку зрения. В процессе тренинговой работы учащиеся приходят к выводу о том, что для того, чтобы «приручить своих драконов», необходимо соблюдать ряд правил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru