Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Взаимодействие по формированию интереса детей к семейной истории

Страница 2

Из диагностических данных видно, что во многих современных семьях за основу лучших традиций взяты следующие методы воспитания: методы формирования сознания личности (беседа, пример), организации деятельности и формирования опыта поведения (приучение, требование), стимулирования и мотивации деятельности и поведения (эмоциональное воздействие, поощрение). В большинстве современных семей сложился устойчивый набор социокультурных обычаев, как повторяющихся привычных способов поведения в определенной ситуации, регулирующих жизнедеятельность семьи. Сюда входят дни рождения, вручение подарков, общественно-государственные, народные праздники, способы организации быта и отдыха семьи.

Исследование показало, что наиболее эффективной в формировании у детей дошкольного возраста интереса к семейным традициям и обычаям является технология «Метод проектов», представляющая собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии взрослого и ребенка; способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Эта технология предполагает использование педагогом при проектировании и осуществлении образовательного процесса личностно ориентированного подхода и опирается на следующие принципы:

- принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются

замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех,

продемонстрировать свои возможности);

принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой);

- принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания);

- принцип учета индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности;

- принцип свободного выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов;

- принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий);

- принцип трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).

Технология «Метод проектов» позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса:

* педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

* родители вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс образовательного учреждения и активно участвуют в значимом для них процессе нравственно - патриотического воспитания детей;

* деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Участие в проектной деятельности дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать ^ полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменчивому миру. Одним из главных новообразований, которое приобретает ребенок - это исследовательские умения и навыки, применяемые в учебной деятельности в школе.

Говоря об общих подходах к структурированию проектов, выделяются следующие этапы:

1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников. Продумывая название проекта, чтобы оно было звучным, ярким, используются пословицы, поговорки («Секреты бабушкиного сундучка», «Праздники в семье»).

Обычно используются следующие типы проектов:

- исследовательские - участники проекта экспериментируют, проводят опыты, обсуждают полученные результаты, делают выводы, оформляют результаты исследований в виде газет, репортажей, видеозарисовок и т.д. (например, «Моя семья», «Генеалогического древо семьи»);

- ролево-игровые - участники проекта принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, например, входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему (интерактивный семейный спектакль);

- информационно-практико-ориентированные - участники проекта собирают информацию, обсуждают ее и реализуют, ориентируясь на социальные интересы, результаты оформляются в виде стендов, газет, витражей и др. («Семейный альбом», «Волшебный мир семейного музея»);

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru