Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Взаимодействие по формированию интереса детей к семейной истории

Страница 1

Как показал анализ различных концепций и подходов к пониманию сути традиции, можем сделать вывод, что семейные традиции являются одним из составляющих компонентов семейного уклада, его системным образованием, они характеризуются устойчивыми пространственно временными отношениями, нравами и нормами поведения, ценностями семьи, накопленным опытом прежних поколений.

Принимая во внимание различные научные точки зрения, выделяются нравственные, трудовые, фольклорные традиции и традиционные праздники.

Особую роль в формировании и развитии человека играют нравственные традиции, воспитание нравственных качеств личности. Нравственное воздействие на личность осуществляется и через трудовые традиции, вовлечение детей в трудовую деятельность. Фольклорные традиции народа, семьи отражают конкретные эталоны образцов поведения. Они несут в себе ценностно-ориентирующую информацию. Традиционные праздники служат средством приобщения детей к творческому наследию народа.

Проведенное исследование показало, что развитие традиций может быть рассмотрено как педагогический процесс, поскольку они выполняют воспитательные функции. Семейные традиции имеют место там, где есть для этого соответствующие условия, историческая среда и сообщество людей, связанных системой единых социальных норм и ценностей. Большая опасность для развития не только семейной, но и народной культуры состоит в «затухании» и забвении традиций. Искусственное воскрешение утраченных традиций невозможно, если исчезли объективные условия их функционирования или не сохранилась семейная преемственность, которая является смысловой основой понятия традиции, она - связующее звено между разными поколениями семей. Преемственность обнаруживается в передаче средств воспитания, в принципиальных подходах к функциональному назначению семьи, в признании воспитательного потенциала традиций как духовной ценности для передачи последующим поколениям.

В рамках данного исследования возникла необходимость исследования возможности моделирования педагогического процесса приобщения дошкольников к семейным традициям.

Модель приобщения дошкольников к семейным традициям базируется на теоретико-методологической основе (методологические подходы, концепции, идеи, принципы), имеет организационную структуру (цель, задачи, психологические теории, психологические особенности дошкольников, содержание семейного воспитания, особенности процесса приобщения дошкольников к семейным традициям и педагогические условия приобщениях включает диагностический компонент (критерии, показатели, уровни приобщения дошкольников к семейным традициям).

Как показало исследование, традиции в педагогическом отношении представляют собой комплекс разнообразных методов и приемов, форм и средств воздействия на мировоззрение, интеллект, нравственность, чувства и волю людей. Функции традиций заключаются в формировании «образа семьи» у детей, обогащают представления о семье, семейном укладе, включают опыт эмоционального переживания семейных ситуаций, отражают способы взаимодействия с близкими людьми.

По утверждению О. А. Карабановой, «ребенок и родитель являются активными участниками детско-родительских отношений, цель которых -достижение согласованности и сотрудничества в решении задач совместной деятельности и обеспечении необходимых условий гармоничного развития ребенка». Однако, степень вовлеченности детей и родителей в детско-родительские отношения весьма слабая.

Детско-родительские отношения отличаются сложностью: дефицит общения, пренебрежение родительскими обязанностями, низкая психолого-педагогическая культура и т.д. Между тем, гуманистический характер детско-родительских отношений определяется состоянием супружеских отношений, сбалансированным укладом семьи и тактикой воспитания, эмоционально теплыми межпоколенными отношениями, своевременной полоролевой социализацией ребенка и др.

Опытно-экспериментальная работа Марковой Т. А.6 позволила установить, что из предложенных ценностей самыми главными дошкольники и их родители считают здоровье, семью и любовь. Ведущую роль в принятии

семейных решений респонденты отводят матери. К числу самых распространенных семейных традиций можно отнести: вручение подарков на праздники - 85,1%, просмотр телефильмов - 59,4%, совместные прогулки, походы - 51,6%, посещение могил близких в памятные дни - 50,0%, семейные обеды - 44,4%, традиции гостеприимства - 37,2% и т.д. Две трети опрошенных знают родословную своей семьи и берегут православные традиции.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста. Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или и ...

Требования к результатам обучающихся
Для успешной реализации ФГОС учителю необходимо знать, какие личностные результаты освоения ООП должны достичь выпускники начальной, основной и старшей школы (см. таблица.1) Таблица 1 – Анализ личнос ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru