Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методические приемы развития связной речи

Страница 3

Знакомство с перифразами начинаются уже в 1 классе. Большое количество перифраз встречаются в загадках, которые в игровой, занимательной форме учат детей наблюдательности, вырабатывают смекалку. Например: Красная лисица из норки не выходит. (Язык).

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот и зубы)

Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш)

В основном в загадках зашифрованы объекты и явления природы. Голубой платок, Красный колобок. По платку катается, Людям усмехается, На всех глядит, А на себя не велит. (Небо и солнце)

Красный бык стоит, дрожит, Черный — на небо бежит. (Огонь и дым)

Черная корова весь мир поборола. (Ночь)

Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет)

Белая скатерть весь мир укрыла. (Снег)

Перифразами с «цветовыми» прилагательными обозначаются таю объекты растительного и животного мира.

Рыжий молокозавод

День жует, и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Белый тулупчик Сшит без рубчика. (Яйцо)

Белая кибитка

Без окон, без дверей. (Яйцо)

В поле сестрички стоят

Желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички – Белые реснички. (Ромашки)

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Использование загадок на уроках русского языка при изучении словарных слов, грамматических правил привносит в познавательный материал игровые элементы, оживляющие урок. Это помогает учитель избежать монотонности урока, которая может привести к утомлению потере внимания учащихся.

Уже в период обучения грамоте дети знакомятся с понятием многозначности слова. К пониманию полисемии они приходят от иносказания, «образного» употребления слова. В III классе учащимся можно показать, сколько значений, помимо прямого, приобретает слово золото в зависимости от прилагательного, с которым оно употребляется:

алое золото (донорская кровь)

белое золото (хлопок)

голубое золото (природный газ)

зелёное золото (лес)

коричневое золото (бурый уголь)

серое золото (цемент)

чёрное золото (нефть)

Дети практически усваивают метафорический характер слова. Золотом называют то, что высоко ценится как полезное, редкое, дорогое.

От многозначности слов дети переходят к омонимии, словам, одинаковым по звучанию, но имеющим разную семантику. Употребление перифраз будет способствовать перенесении как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный. С этой целью можно проводить диктанты. Например: учитель записывает перифразу, а ученики записывают ее значение, или, наоборот, учитель зачитывает значение, а ученики должны как можно больше подобрать перифраз к этому слову. Весьма полезным пособием для работы являются словари. Практика показывает, что многие учителя применяют собственные дидактические разработки, составляют они и краткие словари синонимов, эпитетов и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Способы активизации познавательной деятельности, при преподавании экономики
Существуют основные способы активизации познавательной деятельности: опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные ин ...

Понятие учебного сотрудничества
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru