Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль педагогического подхода к привитию навыков связной речи младшим школьникам

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Роль педагогического подхода к привитию навыков связной речи младшим школьникам

Страница 3

Главная задача начальных классов – развитие умственных и нравственных сил ребенка, осуществляемое в процессе познания окружающего мира. Основная задача обучения на этом этапе — накопление конкретных представлений об окружающем мире, создание отчетливых количественных, пространственных и временных представлений и обогащение словаря и живой речи разнообразными грамматическими формами, умение строить высказывание. Только на этой основе возможно усвоение систематического курса и отвлеченных понятий в последующих классах.

Вторая задача начального обучения, тесно связанная с первой,— подготовка детей к серьезному систематическому учебному труду в старших классах.

Отличительным признаком урока развития речи является целенаправленная работа над основными видами речевой деятельности -письмом, говорением, чтением и слушанием. Традиционных для урока русского языка методов и приемов, а также упражнений уже недостаточно, если считать работу по развитию речи системой. Дело в том, что обучение только лишь навыкам связной речи не исчерпывает всего многообразия задач в этой области, поскольку обычно оно сводится лишь к порождению высказываний (текстов). При этом нельзя игнорировать задачи обогащения лексического запаса и грамматического строя речи учащихся, работу над культурой речи (обучение нормам языка), которая должна тоже вестись целенаправленно. Основные задачи уроков развития связной речи:

1) целенаправленно обогащать лексико-грамматический строй речи детей;

2) учить их воспринимать (и понимать) чужую речь;

3) строить собственные высказывания (тексты) в соответствии с нормами русского языка.

Кроме того, на уроках развития речи осуществляется целенаправленная, систематическая, а не аспектная работа над обогащением словарного запаса и грамматического строя речи учеников, а также акцентируется внимание на воспитании культуры речи.

Специфика урока развития речи (УРР) заложена в самом ее названии: приоритет здесь отдается развитию языковой личности. Кроме того, она проявляется в целях, содержании, типологии уроков, а также в методах и приемах обучения. Исходя из вышеизложенных основных целей урока по развитию речи, можно расширить задачи таких уроков:

1) обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

2) обучение нормам языка и их использованию в речи;

3) формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений;

4) обучение навыкам культуры речи и речевого общения;

5) развитие основных видов речевой деятельности: говорения, письма, слушания и чтения;

6) развитие мышления и формирование процессов мыслительной деятельности (анализа и синтеза, абстракции и обобщения) средствами языка, используемыми в речи.

7) знакомство с основными речеведческими понятиями как теоретической основой обучения языку и развитию речи.

Коммуникативный принцип занимает видное место в системе обучения русскому языку особенно в национальной школе. Под этим принципом понимают связь обучения русскому языку с объективной действительностью, умение использовать приобретенные знания в повседневной жизненной практике.

И в этом отношении обучение в дагестанской национальной школе преследует в первую очередь практическую цель: привить учащимся навыки грамотной устной и письменной речи, а также умения безошибочно применять изученные грамматические явления в коммуникативной деятельности, в конструировании словосочетаний и различных структурных и функциональных типов предложений, в составлении связных текстов.

Важную роль в установлении связи теории обучения с речевой практикой играют фонетико-орфоэпические, лексико-грамматические и орфографические упражнения. Однако чрезмерное увлечение ими в ущерб теории или, наоборот, неоправданное заучивание правил и орфограмм неизбежно приводит к непрочным, поверхностным знаниям в области того или другого раздела изучаемого языка. Поскольку принцип коммуникативности имеет большое значение при обучении русскому языку, вся система работы в школе должна быть направлена на формирование у детей прочных навыков употребления в речи тех форм, которые не совпадают в русском и родном языках, являются методически релевантными и вызывают интерференцию. Основная цель сообщения теоретических сведений - содействовать осознанному формированию навыков и осуществлению самоконтроля за использованием той или другой грамматической формы. Так реализуется одно из важных требовании обучения: от практической деятельности по формированию навыков к теоретическим знаниям и снова к тренировочным практическим упражнениям. По сути это означает накопление учащимися фонетико-орфоэпического и лексико-грамматического материала в процессе чтения, слушания, пересказа, говорения и т.п., их приобщение к различным речевым формам и структурным образцам и моделям. Поэтому работу надо организовать так, чтобы была обеспечена повторяемость необходимого лингводидактического материала.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе
В процессе формирования навыков чтения необходимо преодолеть массу трудностей. Прежде всего, это трудности, связанные с овладением техникой чтения, которая предполагает усвоение системы графических з ...

Анализ конфликтной педагогической ситуации
Учащийся пришел на занятие с жевательной резинкой во рту. Педагог, посчитав это за неуважение к себе (он предупреждал в начале ведения дисциплины о том, что не потерпит на своих занятиях такого), под ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru