Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации

Педагогика и воспитание » Совершенствование деятельности муниципального дошкольного учреждения » Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации

Страница 4

Закон о дошкольном образовании очень нужен, и лучше всего, если он будет включен в Образовательный кодекс. Сейчас стратегия направлена на кодификацию всех законов, поэтому необходимо ускорить работу над Образовательным кодексом и в него включить законы о дошкольном образовании. Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых, видов дошкольных образовательных учреждений, разнообразием педагогических услуг. Обновление педагогического сознания - процесс длительный, сложный, болезненный. Осознание педагогами смысла происходящих процессов в немалой степени связано с принятием ими вариативности образования, стремлением к обновлению его содержания и технологий, пониманием тех позиций, которые препятствуют существенному реформированию системы.

Появились документы, сделавшие возможной творческую работу педагогов дошкольных учреждений:

Закон Российской Федерации «Об образовании» (1991);

«Концепция дошкольного воспитания» (В.Давыдов, В.Петровский, 1989);

«Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» (Н.Михайленко, Н.Короткова, 1993);

«Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» (В.Петровский, Л.Кларина, М.Смывина, Л.Стрелкова, 1993).

Концепция непрерывного образования (2000г.) определила основные направления деятельности:

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

эмоциональное благополучие каждого ребенка;

познавательное развитие;

создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Однако анализ ситуации в дошкольных учреждениях края позволяет обозначить следующие проблемы:

неумение педагогов интегрировать разные виды деятельности детей в едином образовательном процессе детского образовательного учреждения села и города;

декларирование преемственно-перспективных связей учреждений образования и культуры, а не выстраивание единого образовательного пространства;

слабое использование педагогами разных форм организации детей, не посещающих дошкольное учреждение, для адекватного их вхождения в социум.

Экономический механизм деятельности дошкольных образовательных учреждений вследствие изменений законодательства об образовании в РФ от 22.08.04 №122-ФЗ изменился принципиально.

С 01.01.05 г. Признан утратившим силу п.2 ст.18 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с которым государство гарантировало финансовую и материальную поддержку в воспитании детей.

В то же время п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» приведен в соответствие со ст. 43 Конституции РФ и теперь в нем говорится, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования, а ст. 31 к полномочиям органов в области образования отнесено – организация предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Что является общедоступным и бесплатным дошкольным образованием?

Ответ на этот вопрос дают решения Верховного суда РФ вынесенные в 2003 г. Кассационная комиссия Верховного суда РФ пришла к выводу, что ни Федеральным законом, ни Конституцией РФ не предусмотрено бесплатное содержание детей в ДОУ. В качестве дополнительного аргумента в пользу законности установления платы за содержание детей в определении говорится, что в п. 9 ст.50 Закона РФ «Об образовании» содержится норма, согласно которой на основании полного государственного обеспечения осуществляет содержание в ДОУ только детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства. Тем самым высшим судебным органом однозначно разграничено дошкольное образование и содержание детей в дошкольных учреждениях, за реализацию дошкольной образовательной программы взимать плату с родителей нельзя, а вот за содержание и питание детей можно.

Поэтому родители, требующие отмены всех дополнительных платежей в муниципальных дошкольных учреждениях не правы, т.к. закон гарантирует гражданам только бесплатность образования, но не содержание детей в ДОУ.

Содержание детей может оплачиваться полностью или частично их родителями, а образование осуществляется на бесплатной основе. Если учредитель берет на себя все расходы, связанные с функционированием ДОУ, включая расходы на содержание детей, то с родителей плата не взимается.

Учредитель финансирует всю деятельность ДОУ при достаточности собственного бюджета. Вопрос в том имеются ли соответствующие финансовые средства, и пользуется ли Учредитель этим правом при их наличии.

В общем, это означает Родителям в настоящее время необходимо оплачивать содержание детей больше, чем 20% от общей стоимости содержания в ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru