Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации

Педагогика и воспитание » Совершенствование деятельности муниципального дошкольного учреждения » Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации

Страница 2

В настоящее время более 50% педагогов дошкольных образовательных учреждений нуждаются в улучшении качества педагогических знаний, и в Управлении образования понимают, что эффективность такой работы зависит от развития методической службы, освоения и распространения современных технологий в образовании.

Педагогическая практика показала, что созданная методическая служба в форме творческих и экспериментальных площадок, школ повышения квалификации, проведение различного рода конференций обеспечивает возможность расширения и совершенствования творческого потенциала педагогов. Особое место в развитии методической службы отводится формированию единого информационного пространства, созданию банка данных о достижениях науки и передовой практики (создание информационных сайтов, подключение к Интернету, сотрудничество с передовыми изданиями….). Поэтому информатизация методической службы сегодня – одно из главных условий обеспечения подготовки педагогических кадров.

Низкий уровень заработной платы педагогов (в среднем по России он в 1,5 раз ниже, чем у учителей) ведет к текучести кадров ДОУ, не позволяет в должной мере обеспечить указанные учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами, что, в свою очередь, ведет к понижению качества дошкольного образования.

Следует отметить, что важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание детей в ДОУ.

Анализ информации, поступающей из субъектов РФ, показывает, что средний размер родительской платы в субъектах РФ колеблется от 176 руб. в месяц в Орловской области до 2129 руб. в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе. Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов ДОУ на содержание ребенка: от 7% в Орловской области до 31,9% в Тюменской области.

При этом постановлением Конституционного Суда РФ от 15.05.06 №5-П установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно: родительская плата должна составлять не более 20% от расходов на содержание ребенка в ДОУ. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10% от расходов на содержание ребенка в ДОУ.

Родительская плата за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении в среднем по стране за один день посещения ребенком государственного учреждения составляла, согласно официальной отчетности за 2003г., 16,39 руб. При этом она различалась по регионам более чем в 23 раза: минимальная плата в 2003г. была в г.Санкт-Петербурге-3,18 руб., максимальная – в Таймырском округе – 73,87 руб.

Оплата родителями услуг ДОУ до 1 января 2005г. не могла превышать 20% от суммы расходов на содержание ребенка. Эти средства должны были расходоваться в основном на питание детей, хозяйственные нужды, реже – на приобретение игрушек, материалов для рисования и лепки, наглядных пособий.

С 1 января 2005г. в соответствии со ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования отнесена организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. Аналогичные нормы содержатся и в Федеральном законе от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Тем самым установление размеров платы за содержание детей, в том числе какие-либо ограничения этого размера, стали компетенцией каждого муниципалитета.

В результате размеры родительской платы, порядок ее определения, а также устанавливаемые льготы значительно различаются даже в соседних муниципальных образованиях в пределах одного региона.

Приведем примеры нормативных актов муниципалитетов, касающихся установления и размеров родительской платы.

Положение о порядке оплаты родителями содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Коломны определяет, что уровень родительской платы за содержание детей в ДОУ устанавливается в размере 25% от стоимости содержания одного ребенка в ДОУ на текущий год, считанной по экономически обоснованным показателям.

Плата за содержание детей в ДОУ Коломны не взимается с родителей детей, посещающих специализированные учреждения для умственно отсталых детей и детей с задержкой психологического развития. Основанием для освобождения от оплаты в данном случае является заключение городской медико-педагогической комиссии.

В Белгородской области размер родительской платы не превышает 20% от стоимости содержания ребенка. В Белгороде ежемесячная родительская плата составляет 300-440 руб. (зависит от вида детского сада). При этом предоставляются следующие льготы по оплате (на основании постановления главы администрации г.Белгорода от 15.05.92 №682): малообеспеченные семьи – 50%; многодетные, одинокие родители – 50%; опекуны, дети-инвалиды, родители-инвалиды 1 и 2 групп – 100%, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, участники военные действий в Афганистане, для детей, один из родителей, которых погиб при исполнении служебных обязанностей – 50%; родители – народные судьи -100%. А вот, например, в Старооскольском районе и г.Старый Оскол Белгородской области размер родительской платы значительно меньше – 180 руб. в месяц, но и льготных категорий также установлено меньше: малообеспеченные семьи, многодетные, опекуны – 50%; одинокие родители – 70%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Некоторые традиции белорусской народной педагогики
Заботы о детях во всех семьях, независимо от социального положения, лежали на плечах матери. Детей с рождения до 6-7 месяцев туго пеленали. Сажать ребенка начинали примерно с 4 месяцев, а в 5-6 месяц ...

Условия реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении
Развитие школы не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс. Перемены не происходят только потому, что один человек или даже несколько руководителей пож ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru