Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Построение образовательной программы по истории с точки зрения компетентностного подхода

Педагогика и воспитание » Реализация компетентностного подхода на уроках истории » Построение образовательной программы по истории с точки зрения компетентностного подхода

Страница 2

Основным этапом организации учебной деятельности при таком подходе является мотивационный. С целью создания положительной мотивации обычно используются ценностно-проблемные ситуации, в которых ученик должен осуществить выбор с помощью каких ценностей, критериев дать оценку тому или иному историческому событию. В ценностно-проблемной ситуации должен возникнуть внутренний интерес личности. Этот этап можно рассматривать и как этап актуализации личных ценностей. Так, прежде чем изучать эпоху Петра I, уместно обсудить с учащимися вопросы: как вы отнесетесь к человеку, если его деятельность имеет положительный результат, но осуществляется жестокими методами и средствами? А если этот результат ощутим в масштабах всей страны, создает условия для прогресса во многих областях? Очень часто, как показывает опыт, учащиеся по-разному отвечают на каждый из этих вопросов. При этом можно наблюдать, как происходит процесс актуализации личных ценностей.

Обязательным этапом при использовании ценностно-деятельностного подхода является этап коллективной познавательной деятельности. На этом этапе отрабатывается умение самостоятельно формировать свою позицию по той или иной проблеме, защищать ее и аргументировано обосновывать. При ценностно-деятельностном подходе ученик получает право на субъективность при оценке исторических фактов, явлений и событий.

Опыт педагогической деятельности убеждает, что задача формирования и развития системы личных ценностей учащихся не только актуальна, но и реализуема в процессе исторического образования. Однако выдвижение на первый план целей, связанных с развитием личности учащихся, и прежде всего их ценностных ориентиров, требует серьезного отбора содержания предмета и поиска новых педагогических технологий, методов, приемов обучения.

Основное содержание курса истории — описание, интерпретация и оценка событий, явлений, процессов прошлого — не включает сведений о способах учебной деятельности, которыми следует овладеть для эффективного усвоения материала (как анализировать исторические события, извлекать информацию и т.д.). Характер содержания каждого урока истории столь разнообразен, что от школьников может потребоваться готовность совершать действия, связанные не с одним, а с целой совокупностью умений: анализ исторического события, работа с картой, с историческим документом и т.д.

В то же время с тем или иным действием (например, с показом по карте территории страны) ученик может вновь встретиться только через ряд занятий, а то и при изучении нового раздела курса. Эта особенность затрудняет формирование способности совершать то или иное действие последовательно, из урока в урок.

Определение комплекса умений, формируемых в курсе истории. Проблема создания единых требований к формированию умений в каждом курсе осложняется не только разнообразием учебных программ. Даже если нормативные требования в этой области появятся, будет необходимо каждый раз корректировать систему развивающего обучения применительно к уровню познавательных способностей учащихся конкретного класса.

Многие виды исторических умений (например, умения исторического анализа) формируются годами, на протяжении изучения ряда школьных курсов, и успех в достижении целей во многом зависит от того, как идет в это время общий процесс развития мыслительных способностей школьников. Становление исторических умений, в отличие от процесса усвоения знаний, почти всегда имеет интегративный характер, предполагает реализацию межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Детская литература как средство развития речи младших дошкольников
Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная богатая ...

Анализ динамики и особенностей развития профессионального образования в России в период второй половины XIX – начало XXI вв
Процесс развития профессионального образования заключается в смене ряда качественных состояний, которые соответствуют определенным хронологическим периодам и этапам исторического процесса. Смена сост ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru