Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Отрицательные стороны трактатов как методического пособия

Самым большим недостатком в теоретическом труде Дюрера является по моему мнению, громоздкость, сложность и обилие пропорциональных членений человеческого тела.

Дюрер хочет одновременно дать художникам более надежный способ изображения природы, чем рисование с натуры, при котором они должны полагаться только на верность глаза и опытность руки. С этой целью он пытается втиснуть в рамки теории все отклонения от нормы, педантично ищет математические способы построения для каждого типа фигур. Он применяет различные геометрические приспособления, позволяющие пропорционально изменять размеры длины, ширины и толщины или искажать их наподобие того, как это происходит при отражении в выпуклом или вогнутом зеркале, и достигать таким путем бесчисленного количества вариантов (Рис. 10, 11, 13).

На практике эта система сложна и схематична. Разработанный Дюрером способ искажения первоначальных правильных пропорций очень громоздок и труден для пользования, и получаемые при его помощи фигуры производят подчас странное впечатление. Ощущение живой натуры уходит, человек превращается в сухую схему. Становится понятным, что все многообразие живого мира невозможно собрать в рамки сдвигов и искажений.

Вот пример рассуждений Дюрера при «деформации» лица для создания нового образа: « .Я возьму правильный квадратный в основании куб, одинаковый со всех сторон, ибо голова должна быть представлена заключенной в этом кубе. И сначала, прежде чем что-либо будет описано или обозначено в нем внутри, я буду иметь дело только с кубом или игральной костью. И пусть каждый выберет сам, насколько он повысит, вытянет или приплюснет куб . (Рис. 11)

Всякий раз, как изменяется куб, вместе с ним изменяется каждая заключенная в кубе вещь. И тогда она может быть снова разделена на пропорциональные части при помощи изменителя или избирателя.

Эти только что искаженные лица искажены вместе со всем кубом, все же их части разделены снова при помощи изменителя или избирателя пропорционально первой описанной голове.

Теперь же я поступлю с этим ранее описанным лицом иначе, и я оставлю его куб таким, каким он был раньше, но буду изменять деление лица на части посредством перемещения поперечных, отвесных и косых линий и покажу, как можно пользоваться такими изменениями в лице наряду с предыдущими изменениями куба и как много типов лиц можно сделать. Таких способов и путей бесконечно много, поэтому всегда можно сделать сколько угодно различных человеческих фигур».

Из этого отрывка видно, насколько сложным путем художник пытался добиваться разнообразия лиц, одновременно теряя живой неповторимый характер каждого.

Относительно рисования фигуры целиком, Дюрер также пытается все просчитать и создать теоретическую основу под любое изображение. « .Если я намереваюсь сделать изображение человека, то прежде всего я поступаю таким образом: я беру линейку длиннее, чем фигура, и провожу на ней прямую линию такой длины, какой должна быть изображенная фигура, так, чтобы один конец касался макушки головы, а другой — подошв. И для каждой фигуры, длинной или короткой, я провожу свою особую линию и особым образом ее разделяю, и поэтому всякий раз, когда я называю какую-либо часть и обозначающее ее число, я беру их всегда из длины всей фигуры от макушки до подошв. И я старательно делю всю длину, которую я обозначаю цифрой 1, на части от двух до пятидесяти или ста частей, сколько мне нужно, наношу их точками на линейку возле длинной линии, провожу из них линии вверх до высоты макушки и обозначаю их цифрами 2, 3, 4 и т.д. Таким образом, меньшие цифры будут обозначать более длинные части, а большие — короткие. Так половина всей длины будет 2, треть — 3, четверть — 4 и т.д. И подобным же образом, как указано выше, я делю каждую данную часть, длинную или короткую, по мере надобности на такое четное или нечетное количество частей, на какое я захочу, ибо тот, кто желает измерять точно, должен делать малые части, так как одною неизменною частью невозможно измерить все вещи. Поэтому, чтобы подойти к ним как можно ближе, я буду пользоваться здесь далее сразу двумя или тремя родами чисел, больших или малых, четных или нечетных. Эти числа, которые я далее назову, могут приводиться и применяться и в обратном порядке, сообразно желанию каждого .».

И далее идут сами части непомерно громоздкие и сложные, за которыми пропадает образ самого человека.Теряется связь с натурой и уже сама натура перестает быть нужной и главной.

Неудивительно, что художники не пользовались этой системой и трактат не сыграл столь значительной роли в искусстве Германии, как надеялся Дюрер.

Нюансы образования:

Экономическое образование в средней школе
Экономические знания в советской общеобразовательной школе были представлены главным образом в рамках предмета "обществоведение" и частично в курсе экономической географии. Преподавание общ ...

Анималистический жанр и его роль в художественной деятельности детей 4-5 лет
Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных. Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru