Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности формирования личности

Для поведения мальчиков младшего школьного возраста характерны более сложные, чем у девочек, отношения с окружающими их людьми, как в школе, так и дома. Надо отметить, что мальчики поступают в начальную школу физиологически менее зрелыми, чем девочки. Физиологи подчеркивают, что регуляция сердечной деятельности во время учебных нагрузок и показатели памяти в первые годы учения в школе у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. В результате ниже и учебные успехи, что, в свою очередь, сказывается на формировании взаимоотношений с учителем, родителями и сверстниками.

Мальчики позднее начинают ориентироваться в сфере человеческих отношений. Как в младшем школьном возрасте, так и в младшем подростковом для мальчиков более важным является конкретное содержание деятельности, а не те человеческие отношения, которые возникают и развиваются в ходе этой деятельности.

Не добавляют штрихов к картине благополучия и те взаимоотношения, которые складываются у мальчиков в школе. С учителем отношения у них бывают напряженные уже в начальной школе: их чаще ругают, наказывают— применяют такие педагогические воздействия, которые вызывают отрицательные эмоциональные реакции.Более быстрое развитие правого полушария вызывает у мальчиков проявление непроизвольных интуитивных реакций, большее развитие иррациональной мыслительной деятельности, развитие образной памяти и сферы отрицательных эмоций, повышенную агрессивность в поведении. Это способствует нарушению эмоционально-доверительного контакта мальчиков с учителями уже в первые годы учебы в школе, что накладывает отпечаток и на последующие годы жизни взрослого мужчины, на его взаимоотношения с женщинами и в личной жизни, и на работе. Многие проблемы формирования характера мальчиков зарождаются именно здесь.

Родителям и педагогам надо помнить, что есть определенное своеобразие в восприятии высказываний мальчиками. Как правило, для них недостаточно лишь краткой оценки. Только развернутое, четкое объяснение будет для них действенным, а положительная оценка их деятельности является особо значимой.

Любые прямые требования, которые, как правило, обращены именно к ним, для них недостаточно действенны. Мальчики должны сами постигнуть смысл и значение для них, требуемого. Пока мальчик не поймет и не почувствует, что данное требование обязательно для всех мальчиков, значимо для них, подчинение этому требованию ни в коей мере не умаляет его мужского достоинства, он не подчинится ему. Мальчики в подобных случаях стараются уйти от морального давления взрослого, раньше девочек освобождаются от него. Поэтому для них более действенны косвенные требования, намеки, дружеская просьба.

В возрасте между 8 и 12 годами мальчики все время стремятся что-нибудь делать. В эти годы они очень усердны, но у них еще не хватает опыта и моторной ловкости. Мальчики пытаются быть внимательными, трудолюбивыми, прилежными, усердными, но при этом чувствуют себя неловкими, бестолковыми, бесполезными, неспособными ничего делать так, как следует. Мужская сила рвет их на части, и во всем они видят либо светлую сторону, либо темную. На этом этапе развития для них не существует «может быть». Мальчик слишком категоричен в своих размышлениях, он думает: «Нужен ли я своей семье, есть ли от меня польза?» — или наоборот: «Я ничего не стою, от меня один вред, я плохой».

Нюансы образования:

Коррекция аффективного поведения детей
В каждом детском саду встречаются так называемые аф­фективные дети, склонные к частым, острым и разруши­тельным эмоциональным реакциям. Отрицательные аффек­тивные переживания вызывают соответствующие ...

Сущность познавательного интереса, его структура и характеристика
В чём сущность процесса обучения? Иначе говоря, что представляет собой главное звено, от которого зависят все последующие стороны и части обучения? Представим ученика, изучающего какой-либо учебный м ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru