Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности формирования личности

Для поведения мальчиков младшего школьного возраста характерны более сложные, чем у девочек, отношения с окружающими их людьми, как в школе, так и дома. Надо отметить, что мальчики поступают в начальную школу физиологически менее зрелыми, чем девочки. Физиологи подчеркивают, что регуляция сердечной деятельности во время учебных нагрузок и показатели памяти в первые годы учения в школе у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. В результате ниже и учебные успехи, что, в свою очередь, сказывается на формировании взаимоотношений с учителем, родителями и сверстниками.

Мальчики позднее начинают ориентироваться в сфере человеческих отношений. Как в младшем школьном возрасте, так и в младшем подростковом для мальчиков более важным является конкретное содержание деятельности, а не те человеческие отношения, которые возникают и развиваются в ходе этой деятельности.

Не добавляют штрихов к картине благополучия и те взаимоотношения, которые складываются у мальчиков в школе. С учителем отношения у них бывают напряженные уже в начальной школе: их чаще ругают, наказывают— применяют такие педагогические воздействия, которые вызывают отрицательные эмоциональные реакции.Более быстрое развитие правого полушария вызывает у мальчиков проявление непроизвольных интуитивных реакций, большее развитие иррациональной мыслительной деятельности, развитие образной памяти и сферы отрицательных эмоций, повышенную агрессивность в поведении. Это способствует нарушению эмоционально-доверительного контакта мальчиков с учителями уже в первые годы учебы в школе, что накладывает отпечаток и на последующие годы жизни взрослого мужчины, на его взаимоотношения с женщинами и в личной жизни, и на работе. Многие проблемы формирования характера мальчиков зарождаются именно здесь.

Родителям и педагогам надо помнить, что есть определенное своеобразие в восприятии высказываний мальчиками. Как правило, для них недостаточно лишь краткой оценки. Только развернутое, четкое объяснение будет для них действенным, а положительная оценка их деятельности является особо значимой.

Любые прямые требования, которые, как правило, обращены именно к ним, для них недостаточно действенны. Мальчики должны сами постигнуть смысл и значение для них, требуемого. Пока мальчик не поймет и не почувствует, что данное требование обязательно для всех мальчиков, значимо для них, подчинение этому требованию ни в коей мере не умаляет его мужского достоинства, он не подчинится ему. Мальчики в подобных случаях стараются уйти от морального давления взрослого, раньше девочек освобождаются от него. Поэтому для них более действенны косвенные требования, намеки, дружеская просьба.

В возрасте между 8 и 12 годами мальчики все время стремятся что-нибудь делать. В эти годы они очень усердны, но у них еще не хватает опыта и моторной ловкости. Мальчики пытаются быть внимательными, трудолюбивыми, прилежными, усердными, но при этом чувствуют себя неловкими, бестолковыми, бесполезными, неспособными ничего делать так, как следует. Мужская сила рвет их на части, и во всем они видят либо светлую сторону, либо темную. На этом этапе развития для них не существует «может быть». Мальчик слишком категоричен в своих размышлениях, он думает: «Нужен ли я своей семье, есть ли от меня польза?» — или наоборот: «Я ничего не стою, от меня один вред, я плохой».

Нюансы образования:

Сказка о филимоновской игрушке для детей 5-6 лет
Давным-давно в Тульской области появился русский художественный промысел. Название свое он получил от деревни Филимоново, где жили умелые мастерицы. Деревня находится недалеко от залежей хорошей бело ...

Проект передвижной школы
Последнее десятилетие характеризуется участившимися военными, этническими и прочими конфликтами, породившими множество страшных по своей сути проблем, и среди них проблему беженцев. Потерявшие дом, и ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru